Более 10 тысяч вопросов в сфере ЖКХ удалось разрешить с помощью сервиса по вызову мастера
8 июля 2021, 09:03Более 10 тысяч вопросов в сфере ЖКХ удалось разрешить с помощью сервиса по вызову мастераПоделитьсяЭлектронный сервис запустили в апреле этого года. Чтобы послать заявку, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru.
Москвичи направили свыше 10 тысяч заявок в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с помощью сервиса на портале mos.ru. Быстрее всего их обращения были связаны с неисправностью лифтов и сантехники, отсутствием электричества и горячего водоснабжения, а также мусором в подъезде.
Сервис запустили на портале mos.ru в апреле этого года. Так у москвичей появился еще 1 удобный способ подачи заявок по жилищно-коммунальным вопросам. Чтобы воспользоваться сервисом, требуется полная учетная запись на mos.ru. О том, как ее получить, можно узнать на сайте.
«На сегодняшний день сервисом воспользовались более 10 тысяч раз. Многие заявки касались неисправностей освещения в подъезде — они были устранены более двух тысяч раз. Также пользователи сервиса обращались в ЕДЦ по вопросам уборки мусора, ремонта лифтов и сантехники. Горожане могут отслеживать статус исполнения заявок в личном кабинете на mos.ru», — рассказал глава направления по цифровизации комплексов экономики и городского хозяйства Департамента информационных технологий Роман Урнышев.
Среди других запросов пользователей — устранение засора мусоропровода, течи в квартире или подъезде, ремонт домофона и автодоводчика входной двери, отсутствие горячей воды или ее низкая температура.
Чтобы оформить заявку, необходимо авторизоваться на mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, ЖКУ, двор» и избрать сервис «Вызов мастера». В заявке нужно показать адрес дома и причину обращения — ее можно выбрать из всплывающего списка или справочника. Для удобства справочник разделен на темы (благоустройство, вентиляция, дезинсекция, домофоны, лифты, отопление, сантехника, уборка, уличное освещение, кровля, фасадные работы, электрика и другие). После этого понадобится ввести номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру, имя и контактный телефон.
Если необходимо проводить работы в квартире, пользователи могут избрать желаемое время визита мастера. В остальных случаях, связанных, к примеру, с уборкой двора или ремонтом кровли, неполадки будут устранены в установленные законом сроки. Если у сотрудников коммунальных служб возникнут вопросы, они свяжутся с заявителем по указанному в заявке номеру телефона.
Обратиться в единый диспетчерский центр можно как на mos.ru, так и по телефону: +7 (495) 539-53-53. Подать заявки на устранение неполадок также можно на платформе «Электронный дом» и в приложении «Электронный дом Москва». Сегодня это одна из самых востребованных городских горячих линий. Обрабатывать заявки по некоторым темам помогает голосовой помощник — он способен зафиксировать адрес дома, суть запроса, контакты заявителя и направить обращение специалистам. Почти 80 процентов заявок, поступающих в ЕДЦ, выполняют в день обращения.
Кроме того, сказать о ненадлежащем содержании домов, дворов, районов москвичи могут на портале «Наш город». Там принимают обращения по более чем 200 темам. Своевременность и качество выполнения работ могут контролировать сами заявители. Сообщения жителей направляют в органы власти, которые отрабатывают заявку в течение восьми рабочих дней.
Источник: Правительство Москвы