Разработка паспортов безопасности
Паспорт безопасности – это документ, который призван снизить риск возникновения аварии или техногенной катастрофы на предприятии. Этот документ должен храниться на предприятии и является основанием для разрешения эксплуатации ОПО. Отсутствие данного документа, нарушение правил его оформления влечет за собой штрафы со стороны надзорных органов и внеплановые проверки предприятия.
Для чего нужен паспорт безопасности
Паспорт безопасности обязаны разрабатывать организации, на территории которых находятся объекты, относящиеся к особо опасным. К ним относятся те, которые перерабатывают, хранят, опасные химические, биологические, радиоактивные вещества, осуществляют их транспортировку. К таким объектам также относятся гидротехнические сооружения.
Разработка паспорта безопасности необходима для снижения риска аварий. В нем содержится информация о плане действия в случае ЧП, которые позволят минимизировать последствия чрезвычайной ситуации и ущерба от нее.
Для чего разрабатывается
Паспорт безопасности разрабатывается для:
- определения степени риска в случае ЧП;
- расчета возможных последствий от аварий;
- определения правильных действий персонала в случае ЧП;
- для максимальной подготовки к непредвиденным ситуациям;
- получения сертификатов СТ-1 и др.;
- для определения возможного ущерба.
Разработка и утверждение
Ответственность за разработку и утверждение документа лежит на руководстве организации. Процедура проводится в несколько этапов. На первом этапе профильные специалисты занимаются непосредственно разработкой документа и расчетом пояснительной записки. После проводится анализ возможных вариантов возникновения ЧП с учетом собранной информации.
После подготовки документ передается в региональное управление МЧС, где проходит согласование. Если претензий к нему нет, он утверждается, один его экземпляр возвращается предприятию, другой остается в МЧС.
Документ может быть разработан силами самой организации или с привлечением сторонних специалистов. Наша компания поможет быстро оформить необходимую документацию в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Мы поможем вам получить паспорт безопасности в кратчайший срок, избежать ошибок при оформлении, штрафов со стороны надзорных органов.
В документ могут быть включены и другие данные, которые не предусмотрены стандартной формой. Паспорт содержит также приложения, в которые включается ситуационный план с отмеченными зонами последствий ЧС, расчетно-пояснительная записка, протоколы испытаний, диаграммы социального риска. Готовый документ заверяется подписью разработчиков.