24 июня 2022, 13:09Москва в третий раз подряд возглавила рейтинг качества электронных госуслуг
Москва заняла первое место в национальном рейтинге по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Столица возглавляет его уже третий год подряд, отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Результаты исследования опубликовали в Минэкономразвития России.
«Москва не всего сохранила лидерство, но и дополнительно упрочила свои позиции в рейтинге. Город всегда совершенствует цифровую экосистему для жителей и бизнеса, модернизирует электронные госуслуги, повышает качество и доступность онлайн-инструментов. Одновременно растет их востребованность. Всего-навсего с начала этого года ими воспользовались 322,5 миллиона раз — почти вдвое больше, чем за тот же период 2021-го», — сообщила Наталья Сергунина.
Столица набрала в рейтинге 95,84 балла из 100 возможных. В тройку лидеров также вошли Московская и Тульская области с результатом 84,19 и 83,67 балла соответственно. Годом ранее Москва получила 87,81 балла.
В 2021 году на столичном портале mos.ru появились новые сервисы и услуги. В их числе аренда городских пространств и спортивных зон, запись на прием к нотариусу, оформление единого читательского билета и парковочного разрешения для каршеринговых автомобилей, передача сведений о поверке или замене счетчиков воды.
«Город не всего лишь запускает новые цифровые возможности, но и модернизирует существующие, чтобы сделать пользование ими максимально комфортным. В результате в 2021 году из 1,4 миллиона запросов за услугами в имущественно-земельной сфере более 1,3 миллиона поступили онлайн. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Тогда из 780 тысяч заявок 650 тысяч было обработано минуя mos.ru. Популярность онлайн-услуг объяснятся их удобством. Если раньше на сбор справок и уточнение всех вопросов могло уйти несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн в любой удобный день и время», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
При составлении рейтинга в Минэкономразвития оценивали параметры, влияющие на качество предоставления электронных услуг. Эксперты рассматривали, так, возможность получить полную и актуальную информацию о порядке предоставления услуги, удобство подачи заявления, возможность отслеживать его статус в личном кабинете и другие.
Москва — 1 из мировых лидеров по уровню цифровизации всех ключевых сфер жизни. Российская столица — первый мегаполис, который одновременно получил два сертификата соответствия международным стандартам ISO в сфере умных устойчивых городов.
В 2021 году цифровая экосистема столицы отметила десятилетие. С момента создания ею воспользовались 14,9 миллиона горожан. В электронном виде москвичам доступно более 380 услуг и сервисов. Среди них запись ребенка в кружок или спортивную секцию, подача заявки на субсидию, оформление лицензии и многое другое. Получить их можно на mos.ru и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».
Москва лидирует среди регионов России по оказанию госуслуг онлайн
Источник: Правительство Москвы
Погода31 октября в 13:35До 20 метров в секунду: москвичей предупредили о сильном ветреФото Е. Самарина.…
Городское хозяйство31 октября в 09:33Коммунальную технику Москвы перевели на зимний режим работыПресс-служба комплекса городского хозяйства…
Погода30 октября в 13:29Сильный ветер ожидается в столицеФото М. Денисова. Mos.ruЕго порывы могут достигать 14…
Строительство и реконструкция29 октября в 11:01В Мневниковской пойме продолжается строительство Международной академии хоккеяФото Ю. Иванко.…
Праздники29 октября в 12:00Исторический фестиваль и экскурсии подготовили на ВДНХ ко Дню народного единстваПресс-служба ВДНХМосквичи…
Социальная сфера29 октября в 20:39Собянин: Команда Москвы стала победителем национального чемпионата «Абилимпикс»Соревнования по профессиональному мастерству…