В столице открылся новый сезон фестиваля «Московское чаепитие» — Сергей Собянин
Лето в Москве1 июля в 12:13В столице открылся новый сезон фестиваля «Московское чаепитие» — Сергей СобянинОн начинается 1 июля и продлится до 15 сентября.
С начала года в Москве прошло около 10 фестивалей, которые собрали порядка девяти миллионов гостей. Уже 1 июля начнется новый сезон «Московского чаепития». О том, чем он удивит посетителей, а также об итогах прошедших фестивалей рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
Популярность столичных фестивалей
На фестивале «Московская Масленица» для посетителей испекли 40 тысяч порций блинов 50 видов, в том числе по рецепту, которому уже 1019 лет. Во время «Пасхального дара» поддержку от жителей получили 60 благотворительных организаций. На фестивале «Рыбная неделя» москвичи и туристы приобрели свыше 340 тонн рыбы, устриц, крабов и других морепродуктов. А фестиваль «Времена и эпохи», прошедший в июне, собрал около двух миллионов гостей.
«Одна из самых популярных программ — реконструкция сражений: 20 масштабных представлений посмотрели 150 тысяч зрителей. Так, в ландшафтном парке “Митино” показали реконструкцию взятия Парижа в 1814 году, посетители парка 50-летия Октября осваивали вместе с историками Сибирь и Дальний Восток, а в парке “Акведук” увидели битву за Пантикапей», — написал Мэр Москвы.
Популярностью пользовались и четыре новые площадки: в кинопарке «Москино» в ТиНАО, на ВНДХ, в парках «Печатники» и «Покровское-Стрешнево». Гости представили себя участниками обороны Москвы 1941 года, побывали в импровизированном городе на Диком Западе с индейцами и ковбоями, в средневековых поселениях, на Всесоюзном параде физкультурников и пикнике в стиле XIX века.
Сейчас в столице проходит масштабный фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!», в нем задействованы сотни городских площадок. На Чистопрудном бульваре работает винтажный маркет, а на Никитском — вернисаж, на Тверском почти каждую неделю проходят разные фестивали.
Горячий чай зимой и ледяной — летом
1 июля начнется новый сезон «Московского чаепития». Зимой этот фестиваль пользовался большой популярностью.
«Ароматный согревающий напиток прямиком из пузатых самоваров расходился на ура — москвичи и туристы выпили более 36 тысяч литров. Но чай хорош не только в мороз: в летнюю жару он превращается в прекрасный освежающий напиток. Поэтому фестиваль “Московское чаепитие” возвращается 1 июля и продлится до 15 сентября», — сообщил Сергей Собянин.
Главной площадкой фестиваля вновь станет Тверская площадь. Здесь каждые пятницу, субботу и воскресенье с 12:00 до 21:00 будут идти театрализованные представления. Они погрузят зрителей в атмосферу XVIII, XIX и XX веков.
Взрослых и детей ждут веселые мастер-классы по историческим танцам, а также увлекательный спектакль, посвященный традициям московского чаепития.
Помимо этого, на площадке можно будет приобрести оригинальные сувениры, в том числе и фирменный красно-золотой сервиз с изображением достопримечательностей столицы.
Как и зимой, к фестивалю присоединились столичные кафе и рестораны, подготовившие специальные меню в рамках проекта «Московский завтрак». Ведущую роль отвели ледяному московскому чаю. В жару москвичи традиционно пили квас, морсы, компоты, но чай занимал особое место. Его готовили, настаивали, а затем подавали к столу. Здесь и берет начало традиция ледяного московского чая.
Рестораны Москвы разработали более 700 рецептов ледяного чая на основе исторических документов, в числе которых воспоминания великой княжны Марии Павловны, переписка Павла Третьякова с братом Сергеем, воспоминания Константина Коровина, переписка Ильи Репина с Натальей Нордман.
Попробовать разные вкусы и найти любимый рецепт можно будет до 31 августа на верандах ресторанов, с 15 июля до 8 сентября — на улицах и в парках, где будут стоять тележки «Московского чаепития».
Ежедневно с 16:00 до 19:00 в ресторанах и отелях города можно заказать специальный чайный сет «Московское чаепитие». В такие сеты входят напиток и различные угощения. Гости отелей и ресторанов смогут не только насладиться чаепитием, но и познакомиться с гастрономическими традициями Москвы. Узнать ресторан или отель, участвующий в проекте, можно по наклейке «Московское чаепитие».
«Лет 10 назад ведущие кондитеры разработали рецепт для фирменного торта “Москва” — сладкого и яркого сувенира. Дегустировали и выбирали лучший жители города — участники проекта “Активный гражданин”. А этим летом мы подберем к сладкому десерту “Чай “Москва”», — рассказал Мэр Москвы.
С 1 июля можно будет бесплатно продегустировать чайные купажи на фестивальной площадке на Тверской площади, с 2 июля — в любых других точках проекта. В конкурсе участвует пять вариантов напитка, разработанных чайными компаниями.
Голосование пройдет в проекте «Активный гражданин», перейти к нему можно с помощью QR-кода, размещенного на дегустационных площадках. Победитель станет известен 8 сентября, в День города.
«Проект “Московское чаепитие” — это отличная возможность вспомнить старинные традиции московского чаепития и, конечно, заложить новые!» — резюмировал Сергей Собянин.
Источник: Правительство Москвы