Социальное казначейство Москвы стало единым оператором по мерам поддержки населения
Социальная сфера2 декабря в 17:45Социальное казначейство Москвы стало единым оператором по мерам поддержки населенияПресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города МосквыВ рамках одной системы сотрудники ведомства принимают заявления, обрабатывают их, занимаются назначением мер поддержки и выплатой пособий.
В столице работает ГКУ «Социальное казначейство». Ведомство посетили Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков и заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Москва сформировала новый подход к предоставлению мер социальной поддержки в городе. Столица стала первым регионом в стране, где создан единый оператор, назначающий эти меры. Как отметила Анастасия Ракова, Москва продолжает проводить работу по модернизации социальной отрасли. С каждым годом сервисы и получение различных услуг становится удобнее, доступнее и технологичнее.
«Москва — социальный город, более 4,5 миллиона человек получают льготы, пособия, имеют различный статус. Это в первую очередь люди, которые требуют большего внимания со стороны государства: пенсионеры, люди с детьми, инвалиды. Поэтому многие годы мы вместе с Министерством труда и социальной защиты занимаемся переводом сервисов в цифровой вид. Теперь подавляющее большинство заявлений можно оформить 24 часа в сутки не выходя из дома или в центрах “Мои документы”, куда люди могут прийти и написать заявление. Но для того чтобы услуги действительно оказывались быстро, надо отработать весь путь: не только подачу заявления, но и работу внутри сотрудников, которые их принимают. Ради создания единого пути и был образован этот центр, в котором на сегодняшний день обрабатываются документы для всех льготников города Москвы и принимаются решения о назначении тех или иных выплат. Нам было важно, чтобы это было все технологично и комфортно для сотрудников. Для этого необходимо было ввести единую бизнес-модель и, конечно, серьезное программное обеспечение, которое бы облегчало труд сотрудников. Мы надеемся, что теперь благодаря единому центру скорость принятия решения увеличится и москвичи смогут быстрее получать необходимые услуги и выплаты», — сказала Анастасия Ракова.
Она добавила, что в 2024 году в Соцказначейство уже обратились более 2,5 миллиона москвичей. Специалисты обрабатывают заявки на предоставление мер социальной поддержки различным категориям наших жителей, а также занимаются постановкой на учет и предоставлением путевок по санаторно-курортному лечению.
Министр труда и социальной защиты Российский Федерации Антон Котяков также поделился важными деталями о внедрении единого центра по мерам соцподдержки в столице.
«На принципы социального казначейства переведено уже 46 федеральных мер социальной поддержки. Это материнский капитал, единое пособие, электронные больничные, электронный сертификат на технические средства реабилитации и многие другие выплаты. За быстрым назначением помощи по одному заявлению или даже без него стоят масштабное обучение персонала, концентрация трудовых и организационных усилий, внедрение цифровых систем. Москва одна из первых в стране до вступления в силу единых требований к стандарту предоставления социальных услуг внедрила эти подходы, создав городское социальное казначейство. Концентрация сотрудников, технологий и полномочий в одном месте позволяет оперативно и быстро решать задачи в интересах жителей города. По этому пути быстрого назначения выплат по одному заявлению без дополнительного сбора справок будут двигаться все субъекты Российской Федерации. Планируем, что к 2028 году основные региональные меры будут приведены в формат социального казначейства», — отметил Антон Котяков.
Передовые ИТ-решения
Социальное казначейство объединило весь цикл получения услуги. В центральном офисе сотрудники ведомства принимают заявления в онлайн-формате — через портал mos.ru и из центров госуслуг «Мои документы». В одной системе они обрабатывают их, а потом занимаются назначением мер поддержки и выплатами пособий.
Специалисты Соцказначейства фактически работают с единым цифровым профилем москвича. Цифровые решения позволяют генерировать всю необходимую информацию о человеке и оказывать социальную поддержку адресно, с учетом конкретной жизненной ситуации.
Сервисы обратной связи
В Социальном казначействе действует сервис «Не выходя из дома». Многофункциональный контакт-центр работает ежедневно с 08:00 до 20:00.
В среднем в сутки обрабатывается около трех тысяч телефонных звонков, заявок на обратный звонок и видеоконсультаций. Сервисом контакт-центра воспользовались более 600 тысяч москвичей. Для людей с нарушением слуха работает сервис «Говори руками».
Востребованные услуги
Одни из самых востребованных услуг — получение ежемесячных пособий для семей с детьми, назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. Сюда также входит назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми, предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки в соответствии с нормативными правовыми актами Москвы.
Социальное казначейство Москвы стало первым в стране единым центром, где объединили весь путь клиента — от подачи заявления до получения выплаты или присвоения статуса.
Источник: Правительство Москвы