С начала года в Москве скорректировали 29 маршрутов наземного транспорта и открыли два новых
Транспорт8 февраля в 13:00С начала года в Москве скорректировали 29 маршрутов наземного транспорта и открыли два новыхПресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города МосквыТак, в Куркине появился маршрут № 357, а Троицке электробусы поехали по маршруту С187.
С начала 2025 года в столице скорректировали 29 маршрутов автобусов и электробусов, а также открыли два новых. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Теперь транспорт подъезжает ближе к жилым домам, станциям рельсового каркаса и социальным объектам. Продолжаем развивать сеть маршрутов наземного транспорта столицы по поручению Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.
Так, в Куркине появился новый маршрут № 357, который связал крупный торговый центр в подмосковных Химках со станцией метро «Планерная». В Троицке электробусы поехали по маршруту С187, который появился благодаря корректировке маршрутов № 17 и 871. Современный наземный транспорт теперь связывает жилые кварталы со значимыми социальными объектами, такими как центр «Мои документы».
Почему меняют маршруты наземного транспорта
Маршрутную сеть наземного городского транспорта адаптируют по разным причинам. В частности, для того, чтобы горожане могли удобно добираться до новых станций метро и Московских центральных диаметров.
В городе появляются новые социальные объекты, например, больничные корпуса и медицинские центры. Кроме того, строятся жилые комплексы и районы. Для них тоже нужны соответствующие новые маршруты.
Важно также обеспечивать удобные транспортные связи между соседними районами. Как правило, на автобусе или электробусе перемещаться быстрее, чем на рельсовом транспорте.
Почему меняют номера маршрутов
Об изменениях в работе городского транспорта пассажирам рассказывают разными способами. Один из них — смена номера маршрута. Новое обозначение показывает, что путь изменился и стоит изучить информацию об этом на плакате, расположенном на остановке, или получить необходимые сведения любым другим удобным способом.
Цвет маршрута на схеме обозначает его класс. При этом магистральные окрашивают в индивидуальные цвета. Часто такие маршруты соединяют крупные районы с ближайшими станциями рельсового каркаса и центром города.
Голубым цветом обозначены районные маршруты — они предназначены для передвижений внутри одного или между соседними районами.
Социальные маршруты имеют розовый цвет. Они связывают поликлиники, школы, центры госуслуг и другие соцобъекты, жилые кварталы и станции рельсового каркаса.
Ночные маршруты окрашивают в темно-фиолетовый цвет, а отдельная полоса снизу имеет цвет той линии метро, вдоль которой этот они проходят. Такие маршруты связывают крупные районы с центром города, аэропортами и вокзалами, когда не работает метро.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с регулярным пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов России.
Источник: Правительство Москвы