Правительство России планирует до 2025 года реализовать программу развития ОАО «РЖД»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Программа подразумевает создание условий для роста производительности труда, развития железнодорожной инфраструктуры, а также внедрения инновационных технологий.
Реализация программы развития ОАО «РЖД» позволит гарантировать рост российской экономики. Об этом Председатель Правительства России Дмитрий Медведев заявил на совещании, посвященном долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Тут обсуждали ключевые проекты крупнейшей государственной железнодорожной компании. Во встрече также принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Современный железнодорожный транспорт — это составляющая весьма большой работы. Рост экономики без четкой работы железных дорог просто невозможен в силу протяженности нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Потому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта, практически на все», — сказал глава Правительства.
Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил станцию Бекасово-Сортировочное и осмотрел электропоезд «Иволга», о чем он и сообщил на встрече. «Мы всего-навсего что смотрели, как выглядит современный поезд, который придет на замену практически всем электричкам, которые эксплуатируются в нашей стране. Действительно хорошее впечатление оставляет. Надеюсь, что он будет комфортным и надежным и будет содействовать улучшению в целом возможностей, связанных с перевозкой пассажиров», — подчеркнул он.
Проект программы развития ОАО «РЖД» предусматривает рост целевых объемных показателей грузовых и пассажирских перевозок, проведение мероприятий по повышению производительности труда, внедрение программ импортозамещения, реализация инвестиционных затрат на обновление и развитие.
«Первое — это повышение эффективности: речь идет как о производственных показателях, росте производительности труда, так и об экономических показателях. Значительные шаги в этом направлении сделаны, в том числе в рамках нашей совокупной работы по повышению эффективности государственных компаний, оптимизации расходов. Но надо также разрабатывать такие организационные модели, которые будут обеспечивать устойчивость «РЖД», ее сбалансированное развитие на перспективу», — сказал глава Правительства.
По словам Дмитрия Медведева, благодаря программе планируется повысить производительность труда в среднем не менее чем на 5 процентов в год.
«Мы, кстати, находимся на станции Бекасово-Сортировочное, где уже за последнее время производительность труда выросла чуть ли не на 19 процентов», — отметил он.
Ключевыми проектами программы станут реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Это необходимо для того, чтобы увеличить пропускную способность перевозок для транзитных контейнеров в 4 раза, в частности сократить время их транспортировки с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней.
«Второе — это развитие инфраструктуры. Мы продолжим трудиться над крупнейшими проектами, которые должны сблизить наши регионы, должны гарантировать рост трансконтинентального товаропотока, который в перспективе будет только нарастать», — отметил Дмитрий Медведев.
Важнейшим проектом станет и развитие комплекса, который свяжет вокзалы, аэропорты, городской транспорт, чтобы наладить сообщение внутри крупнейших агломераций.
«Это, разумеется, прежде всего Московская агломерация, Пермская, Саратовская, целый ряд других. Мы посмотрели, как работает Бекасово-Сортировочное, как организован грузопоток на таком напряженном участке железной дороги. Понятно, что это передовой опыт, который нужно тиражировать. Наряду со строительством новых веток необходимо поддерживать в хорошем состоянии существующие», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Кроме того, Правительство России планирует увеличить среднегодовые темпы роста погрузки, а также виток пассажирских перевозок и пассажирооборот до 2025 года.
«Надо размышлять, как снижать издержки, как увеличить доходность перевозок грузов, в том числе их экспорт и, разумеется, как привлечь больше грузоотправителей и пассажиров. Сейчас очень непросто конкурировать с другими видами транспорта (я имею в виду автомобильный и воздушный), которым нередко удается перехватывать потребителя. Это нормально, это конкуренция, экономический стимул. Но нужно размышлять, как здесь железной дороге помочь. Имею в виду и внешние рынки, и внутренние перевозки», — сказал глава Правительства.
Приоритетным направлением развития станет обеспечение безопасности и комфорта перевозок.
«За последние 6 лет число пассажиров как дальнего, так и пригородного сообщения заметно выросло. В ближайшие годы наши люди будут еще активнее пользоваться железной дорогостоящий, поэтому их безопасность и комфорт должны быть гарантированы — что поезд вовремя придет и будет нормального качества», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Реализация программы улучшит транспортную связанность страны, повысит конкурентность российской экономики на всемирный арене и увеличит вклад железнодорожного транспорта в валовой внутренний продукт России.
Станция Бекасово-Сортировочное входит в десятку крупнейших сортировочных станций сети железных дорог России. От ее стабильной работы во многом зависит обстановка на Московской железной дороге.
Источник: Правительство Москвы