Удобство и экономия: как москвичи используют цифровые платформы
С их помощью горожане совершают покупки, находят работу, планируют поездки.
Более 70 процентов москвичей пользуются цифровыми платформами почти каждый день. Таковы итоги исследования цифровых экосистем столицы, проведенного Департаментом информационных технологий города Москвы и городским отраслевым агрегатором ICT.Moscow.
«Опрошенные москвичи используют в среднем 5 цифровых платформ. 71 процент пользуется ими практически каждый день. Стремительно растет количество цифровых сервисов, причем почти во всех отраслях. Это одно из перспективных направлений в всемирный экономике. И если говорить о нашем экспортном потенциале, девять процентов городских экосистем уже работают на международных рынках, 75 процентов планируют выйти на интернациональный и региональный уровни», — рассказал руководитель Департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко.
Онлайн-опрос проводился среди жителей Москвы в возрасте от 18 до 60 лет. Разбор показал, что 99,5 процента респондентов знают о цифровых платформах, 99 процентов опрошенных пользуются ими в повседневной жизни.
К цифровым экосистемам авторы исследования относили сервисы, которые открыты для партнеров, работают по принципу win-win (взаимовыгодность отношений участников) и имеют информационно-технологическую инфраструктуру.
По словам Эдуарда Лысенко, репрезентативный опрос показал, что горожане активно используют цифровые экосистемы. 75 процентов респондентов ценят удобство работы на цифровых платформах. По мнению 72 процентов москвичей, они позволяют экономить время. 71 процент горожан считает, что цифровые экосистемы помогают сберечь деньги. 53 процента респондентов готовы решать все повседневные задачи с помощью интернет-сервисов. 7 процентов горожан уже работают или подрабатывают с помощью цифровых платформ, 52 процента рассматривают такую возможность.
Как развиваются мировые мегаполисы: базу данных проектов «Неглупый город» выложили в открытый доступ
Цифровые платформы наиболее популярны в финансовой (78 процентов), торговой (76 процентов), транспортной отраслях (67 процентов), а также в сфере СМИ и развлечений (62 процента). Женщины значительно чаще совершают онлайн-покупки (82 процента) и пользуются услугами доставки еды (51 процент).
Эталонные платформы, с точки зрения аудитории, соответствуют таким критериям, как удобство, большой выбор, все в одном месте, а также простота использования и скорость работы.
Кроме того, в рамках исследования был проведен опрос более 40 крупных цифровых платформ столицы. Разбор показал, что 75 процентов экосистем планируют рыночную экспансию в течение двух-трех лет. И большая часть экосистемных сервисов (71 процент) хотят развивать активное сотрудничество с городом. Предпочтительными видами господдержки 22 процента опрошенных сервисов назвали интеграцию с городскими сервисами, 13 процентов — возможность обсуждать свои проблемы с городом, 12 процентов — информационную поддержку от города.
Также авторы исследования получили экспертные комментарии представителей порядка 20 компаний из разных сфер бизнеса. Среди основных тенденций развития цифровых экосистем эксперты выделили автоматизацию процессов, персонализацию предоставляемых услуг, конкуренцию непосредственно между самими экосистемами и предсказали значительный рост экосистем в ближайшие годы. Реальными проблемами и барьерами, которые будут актуальны в ближайшие два-три года, эксперты назвали сложность проектирования и разработки продуктов, необходимость больших финансовых и временных затрат на создание экосистемы.
Источник: Правительство Москвы