Гранты за вклад в развитие «МЭШ» получили первые учителя из регионов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинВпервые в истории проекта денежное вознаграждение получили педагоги из других городов России. Сценарии уроков учителей из Липецка и Ижевска оказались востребованы среди коллег. Каждый автор получил выплаты в размере 50 тысяч рублей.
Обладателями грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы» («МЭШ») впервые за всю историю проекта стали педагоги из регионов России. Это учитель английского языка липецкой школы № 51 Ольга Клименко и учитель начальных классов лицея № 41 города Ижевска Алена Вахрушева.
Педагоги создали интерактивные сценарии уроков, которыми с начала этого учебного года активно пользовались их коллеги. В совокупной сложности к материалам обращались более 1,2 тысячи раз. Каждый учитель получил денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей.
«В Москве мы стремимся делиться своими наработками с коллегами из регионов. Весной текущего года доступ к библиотеке “МЭШ” стал открыт для всех жителей России и других стран. Учителя независимо от места проживания получили возможность не всего использовать уже имеющиеся материалы московских коллег, но и делиться своими наработками. Такой возможностью уже воспользовались 4 тысячи человек из регионов России. А сегодня мы вручаем учителям из регионов первые гранты Мэра Москвы за разработку качественного и востребованного контента для “МЭШ”. Надеемся, что это всего только начало. И все больше талантливых учителей по всей России будут участвовать в проекте, делиться своим опытом и получать заслуженные награды», — отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Российские педагоги опубликовали в открытом доступе уже более 500 различных материалов. Любой школьный учитель страны может претендовать на московский грант за разработку качественного и востребованного контента для библиотеки «МЭШ».
Учитель из Ижевская Алена Вахрушева создала сценарий для урока русского языка в начальной школе «Литера Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы». Коллеги воспользовались им 689 раз. Благодаря заданиям, представленным в сценарии, школьники усваивают правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных. Также они учатся определять род существительных с буквой Ь на конце.
Сценарий учителя английского языка Ольги Клименко из Липецка How I spent my summer holidays разработан для учеников четвертых классов. Малыши в развлекательной форме повторяют уже пройденный материал по теме «Летние каникулы». Они слушают песню и угадывают пропущенные слова, отвечают на вопросы, а в конце урока составляют собственный рассказ по одному из предложенных в сценарии планов.
В этом году «Московской электронной школе» исполнилось три года. Проект запустили в сентябре 2016 года, а гранты за вклад в его развитие присуждаются с 2017-го. Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти свыше 40 тысяч сценариев уроков, 348 электронных учебников и 1290 учебных пособий, более 87 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных учителями и специалистами ведущих отечественных ИТ-компаний. Кроме того, там содержится огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.
Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, помогающими дополнить и разнообразить образовательный процесс. Так, не так давно появились виртуальные лаборатории для занятий физикой и математикой. До этого в лабораториях можно было проводить всего-навсего отдельные эксперименты. Сейчас школьники могут ставить любые опыты по электродинамике, основывать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить онлайн-графики функций.
Библиотекой «МЭШ» пользуются не всего только школьники, но и их родители. У них есть возможность повторить с ребенком пройденный материал, сделать дополнительные тесты и поддержать ему подготовиться к контрольным и лабораторным работам.
Как получить грант
Грантов Правительства Москвы удостаиваются российские педагоги, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.
Размер вознаграждения — от 50 до 300 тысяч рублей — зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других педагогов.
Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до заданий в формате ГИА и международных исследований, оценивается следующим образом: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч. А за тематический блок сценариев, к которому обращались не менее трех тысяч раз, разработчик может получить грант в размере 300 тысяч рублей.
Учителя также создают собственные электронные учебники — учебные пособия, с которым школьники могут трудиться дома, чтобы повторить пройденный материал или углубленно изучить какую-либо тему. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей (если пособие использовали не менее 500 раз), высший — 150 тысяч рублей (если пособие использовали не менее трех тысяч раз).
Материалы для «Московской электронной школы» могут основывать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью. Это, так, индивидуальные предприниматели, ИТ-специалисты, программисты и команды, у которых есть успешный эксперимент разработки игрового контента, веб- и мобильных приложений. Им тоже положены гранты за вклад в развитие проекта.
Что еще входит в «МЭШ»
«Московская электронная школа» — это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника родители узнают, какие оценки получил ребенок. Также можно задать вопросы учителю, уточнить расписание и наблюдать за успеваемостью школьника.
Еще один сервис «МЭШ» — «Ход и питание». Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, у родителей есть возможность составить список продуктов, которые разрешено приобрести в буфете. То, что в него не вошло, школьнику просто не продадут.
«Московская электронная школа» была создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.
Источник: Правительство Москвы