Пешеходный переход связал жилые кварталы района Марфино со станцией метрополитен «Фонвизинская»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинДобраться до метрополитен местные жители теперь могут всего за шесть минут.
Сергей Собянин открыл подземный пешеходный переход под путями Октябрьской железной дороги, связавший жилые кварталы района Марфино со станцией метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.
«Весьма сложно было под действующей железной дорогой работать, тем не менее строители справились», — рассказал Мэр Москвы.
В инженерном плане стройка перехода, по словам Сергея Собянина, было сложным проектом. Итого специалистам пришлось переложить 20 километров коммуникаций. Работы велись на протяжении полутора лет в условиях практически круглосуточного интенсивного движения поездов.
Сооружение пешеходного перехода в районе пересечения Проектируемого проезда № 2076 с улицей Кашенкин Луг начали в декабре 2018 года по просьбе жителей. Дома в южной части Марфина расположены рядом со станцией метрополитен «Фонвизинская», но отделены от нее путями Октябрьской железной дороги. И горожанам приходилось идти пешком до метро два километра, тратя на дорогу по 20–25 минут.
Благодаря новому пешеходному переходу путь до метрополитен сократился более чем в четыре раза — до 500 метров, которые жители смогут преодолеть в среднем за 6 минут.
Этот пешеходный переход стал одним из самых протяженных в Москве: его длина составляет 192 метр, ширина — 6 метров, а высота — 2,3 метра. Для удобства маломобильных граждан в переходе установлено два лифта. Рядом с переходом сделаны дорожки из плитки совокупной площадью 700 квадратных метров и разбит газон (0,6 гектара).
Еще 26 переходов: где станет удобнее переходить минуя железнодорожные пути
В ближайшие четыре — пять лет в столице откроют еще 26 пешеходных переходов минуя железную дорогу. У жителей появятся удобные и безопасные маршруты минуя пути Московского центрального кольца и двух Московских центральных диаметров — МЦД-1 и МЦД-2.
13 переходов войдет в состав остановочных пунктов. Планируется, что на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» переходы появятся на станциях Долгопрудная, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская и Баковка. На МЦД-2 «Курско-Рижский» переходы сделают на станциях Нахабино, Щукинская, Марьина Роща, Печатники, Царицыно, Подольск, Гражданская и Новохохловская.
Кроме того, появится 13 отдельных пешеходных переходов. Так, Московское центральное кольцо можно будет пересечь в районе Михалковской улицы и улицы Врубеля. Переход минуя пути Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) построят около дома 12 на Варшавском шоссе.
Дополнительные переходы минуя МЦД-1 сделают на улицах Яблочкова (около домов 35г и 37г), Бутырский Вал (дом 48), в районе улиц Полоцкой и Гвардейской, а также на Дмитровском шоссе (около дома 29 и дома 5 и дома 7, корпуса 2).
После строительства дополнительных переходов перейти минуя пути МЦД-2 можно будет в районе улицы Медиков, Ереванской улицы, 1-го Тушинского проезда возле владения 19), Новостроевской улицы (у дома 8), улицы Черняховского и Большого Коптевского проезда.
Внеуличный пешеходный переход построят на Варшавском шоссеСтанции МЦД Новодачная, Долгопрудная, Сетунь и Баковка модернизируют в 2020 году
Более 230 пешеходных переходов
Ежегодно в Москве многое делается для удобства пешеходов. За 2011–2019 годы в столице построили 231 внеуличный пешеходный переход, в том числе 25 отдельных (20 подземных и 5 надземных). Одним из главных направлений этой работы стало стройка пешеходных переходов через железнодорожные пути.
«Специально программу создали, чтобы можно было связать разные части горола: где-то переход минуя автомагистраль, где-то через железную дорогу, а где-то надземный переход сделать. И город становится удобнее», — отметил Сергей Собянин.
С 2011 года введено в эксплуатацию 24 пешеходных перехода: 6 отдельных и 18 — в составе остановочных пунктов. Так, отдельные переходы открыты минуя пути Горьковского направления МЖД (в районе Орехово-Зуевского проезда), МЦД-2 (в районе улицы Габричевского), МЦК (в 3-м проезде Подбельского), Октябрьской железной дороги (около платформы Алабушево), а также через пути Белорусского (Смоленского) (в районе улицы Василисы Кожиной) и Ярославского (в районе 1-го Рижского переулка) направлений МЖД.
Переходы в составе железнодорожных остановочных пунктов появились на:
— МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» — на платформах Окружная, Сетунь, Славянский Бульвар;
— МЦД-2 «Курско-Рижский» — на платформах Стрешнево, Остафьево, Опалиха, Пенягино, Курьяново;
— Горьковском направлении МЖД — в составе платформ Нижегородская (бывшая перрон Карачарово), Новогиреево, Чухлинка;
— Казанском направлении МЖД — в составе платформы Андроновка (бывшая перрон Ферезер[Фрезер — заменить]);
— Киевском направлении МЖД — в составе платформ Победа и Санино;
— Октябрьской железной дороге — в составе платформы НАТИ;
— Павелецком направлении МЖД — в составе платформы Верхние Котлы;
— Ярославском направлении МЖД —в составе платформ Северянин и Маленковская.
Другими крупными проектами стали:
— подземный переход вблизи Российского университета дружбы народов минуя улицу Миклухо-Маклая в районе пересечения с улицей Академика Опарина (2015 год);
— подземный переход под Северо-Восточной хордой между районами Западное Дегунино и Ховрино (2015 год);
— подземный переход вблизи Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в районе пересечения Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского (2016 год);
— подземный переход под путями МЦД-2 (Рижское направление МЖД) в районе улицы Габричевского (2017 год);
— надземный переход с траволаторами минуя проспект Андропова от станции метро «Технопарк» к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год).
Кроме того, в 2019 году после реконструкции открыли пешеходный переход между станцией метрополитен «Театральная» и Никольской улицей.
В этом году планируется открыть 20 пешеходных переходов, 6 из них уже введено в эксплуатацию. Всего до 2023 года в Москве появится 72 пешеходных перехода, в том числе 19 отдельных.
Источник: Правительство Москвы