Сергей Собянин: Москвичи стали в разы больше пользоваться МЦД
23 ноября 2021, 20:37Сергей Собянин: Москвичи стали в разы больше пользоваться МЦДПоделитьсяФото М. Денисова. Mos.ruВ ближайшие три года в столице планируют запустить еще два диаметра — МЦД-3 и МЦД-4.
На Московских центральных диаметрах в течение двух лет продолжает расти пассажиропоток. Исподволь МЦД приобретают те же функции, что и метро. Благодаря этому все больше людей выбирают диаметры для поездок в черте города, сообщил Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва 24».
«Подвижной состав стал другим, станции стали совсем другими — похожими на станции метрополитена, а некоторые даже еще и более современными. Возможность пересадки с железной дороги на метрополитен, наземный общественный транспорт. Единая проездная карта: ранее надо было заплатить, зайдя в электричку, потом в метро, после в автобус и так далее. Сегодня единая система оплаты позволяет сэкономить существенные деньги, комфортно передвигаясь по городу и МЦД, разумеется, стали уже реальным наземным метро», — отметил Сергей Собянин.
В планах на 2023–2024 годы запустить еще два диаметра. Для этого сегодня в Москве строят новые станции, прокладывают пути и обновляют подвижной состав.
Движение по первым двум Московским центральным диаметрам открыли два года назад — 21 ноября 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» соединил Одинцово и Лобню, МЦД-2 «Курско-Рижский» — Нахабино и Подольск. Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 — 132 километра, н них расположено 60 остановочных пунктов. С 21 из них можно сделать пересадки на станции метрополитен, Московского центрального кольца (МЦК), а также на радиальные направления железной дороги. С запуском МЦД пересадка на станции метро и МЦК стала бесплатной, ее можно совершить при оплате транспортной картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации.
С запуском диаметров пассажиры получили тактовое расписание поездов. Интервал движения сократили до пяти — семи минут в часы пик. Кроме того, отменили дневное технологическое окно. Уже за первый год работы удалось целиком обновить подвижной состав. Сегодня на МЦД один из самых молодых парков электропоездов в Европе — в среднем составам около трех лет.
За два года диаметрами воспользовались 309 миллионов пассажиров: МЦД-1 — 136 миллионов, МЦД-2 — 173 миллиона.
В настоящее время строят и проектируют МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).
Источник: Правительство Москвы