Материалы раздела «Помощь» на портале mos.ru просмотрели более 2,3 миллиона человек за полтора года
Технологии9 февраля в 10:02Материалы раздела «Помощь» на портале mos.ru просмотрели более 2,3 миллиона человек за полтора годаОн упрощает и ускоряет поиск ответов на вопросы, контактов ведомств и отправку электронных обращений.
Находить инструкции для удобной жизни в Москве, контакты городских служб, получать ответы на свои вопросы и направлять обращения в различные ведомства удобно в разделе «Помощь» на портале mos.ru. Он доступен москвичам с мая 2023 года. В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что за полтора года материалы раздела просмотрели более 2,3 миллиона человек.
«Раздел “Помощь” упрощает и ускоряет поиск ответов на вопросы, контактов ведомств и отправку электронных обращений. Все материалы собраны на одной странице, что делает информацию еще более доступной для горожан. Получить ее жители могут в любой удобной форме: из инструкций, в чате, по телефону или записавшись на видеоконсультацию. Только в январе 2025 года к разделу “Помощь” обратились свыше 152 тысяч пользователей — это на 62 тысячи человек больше, чем в январе прошлого года. Такая востребованность говорит о том, что он удобен и полезен горожанам», — рассказал Борис Фролов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
В раздел «Помощь» можно перейти из главного меню портала mos.ru. В нем размещены карточки с популярными инструкциями, которые помогают жителям столицы узнать, как оформить карту москвича, общегражданский и заграничный паспорта, водительское удостоверение, полис обязательного медицинского страхования или как записаться к врачу. Чтобы просмотреть другие инструкции для удобной жизни в Москве, можно обратиться к базе знаний, которая включает свыше 430 материалов и постоянно обновляется. Здесь рассказывается, как перевести ребенка в другую школу, как передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги, как пополнить транспондер и многое другое.
Чтобы задать уточняющие вопросы, сообщить о трудностях, связанных с работой портала mos.ru или получением услуг, стоит обратиться в техподдержку. Для этого можно написать в онлайн-чат, отправить обращение через специальную форму, а также позвонить в единую справочную службу города Москвы или службу технической поддержки портала mos.ru — телефоны этих горячих линий указаны на странице.
Заявки по жилищно-коммунальным вопросам направляются через платформу «Электронный дом» или портал «Наш город», куда пользователи могут перейти из раздела «Помощь».
«Электронный дом» помогает жителям управлять многоквартирным домом. В личном кабинете на сайте или в приложении можно вызвать мастера, сообщить о перегоревшей лампочке в подъезде и сделать многое другое. Уникальная особенность платформы — возможность проводить общие собрания собственников в электронном формате. Здесь же горожане могут обсудить все актуальные жилищные темы: пообщаться в чате с соседями или принять участие в опросах.
Портал «Наш город» помогает москвичам влиять на облик столицы. На сайте или в приложении жители оставляют сообщения, связанные с содержанием многоквартирных домов, дворов и улиц, дорожной инфраструктуры и парков. Благодаря порталу москвичи также улучшают работу метро и автобусов, поликлиник, заботятся о чистоте на стройплощадках и городских территориях. Горожанам доступно более 220 тем для отправки сообщений.
В разделе «Помощь» также представлены все официальные каналы связи с Правительством Москвы. Горожане могут записаться на видеоконсультации или подать обращение через электронную приемную, узнать адреса нужных учреждений и часы работы специалистов. Контакты городских служб доступны в телефонном справочнике портала.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Источник: Правительство Москвы