Московское центральное кольцо снизит нагрузку на метро и вокзалы на 40%
10 сентября будет запущено Московское центральное кольцо (во время строительства оно называлось МКЖД). Дату чиновники объявили недавно, «совершенно случайно» она совпала с празднованием Дня города.
20 минут в среднем сэкономят пассажиры благодаря вводу МЦК.
На 40% снизится пассажиропоток на загруженных станциях, свободнее должна стать основная кольцевая линия, обещают чиновники. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов ранее прогнозировал, что на северном участке Сокольнической линии пассажиропоток должен упасть на 20%, на Таганско-Краснопресненской — на 18%, на Кольцевой — на 15%. Разгрузка Казанского вокзала в часы пик ожидается до 30%, Ярославского и Ленинградского — на 20%, Курского вокзала — до 40%.
Более 350 вариантов пересадок получат москвичи после запуска проекта в полном объеме.
До 300 миллионов человек ежегодно будут пользоваться новой веткой. Цифра соответствует средним показателям на самых загруженных линиях. В первый год, правда, ждут только 75 млн.
6 минут пассажирам придется ждать поезда на платформе в часы пик, в незагруженное время интервал движения поездов будет более 10 минут.
До 1200 человек смогут поместиться в один поезд. Состав будет состоять из 5-10 вагонов.
14-я линия метро — так кольцо будет обозначено на картах метрополитена. Линия будет белой с красным контуром. Новые схемы появятся в вагонах уже в августе. Сейчас на схеме кольцо обозначено пунктиром.
31 станция будет работать на кольце. На 17 из них можно будет пересесть на метро, 10 будут соединены со станциями пригородных электричек. Около станций сделают удобные карманы для городского транспорта и скорректируют некоторые маршруты автобусов и троллейбусов. У 13 таких пунктов появятся автомобильные парковки.
90 минут — в течение этого времени пересадка к кольца на метро будет бесплатной. На МЦК будет работать тарифная система метро, включая привычный единый билет. Льготные тарифы будут такими же, как у обычного метро.
160 км/час — с такой скоростью скоростные поезда «Ласточка» будут двигаться по кольцу. Полный круг состав проезжает за 75 минут.
100 пар поездов будут курсировать по маршруту, в 35 из них должен быть интернет. Бесплатный Wi-Fi появится на крупнейших транспортно-пересадочных узлах, на станциях обещают стойки для зарядки гаджетов. И отличная новость для велосипедистов — двухколесный транспорт можно будет провозить в неразобранном виде.
Более 600 тысяч километров «Ласточки» должны проехать без пассажиров, прежде чем ветка будет открыта. Например, в июле по кольцу катались 14 составов, чтобы отработать функцию 12-минутного интервала.
2500 человек получат новую работу. В эту цифру входят только кассиры и работники на станциях — люди, которые будут непосредственно взаимодействовать с пассажирами. Машинистов и сотрудников ремонтных и уборочных бригад пока не пересчитали. 80 волонтеров в течение трех месяцев будут помогать пенсионерам и детям ориентироваться на пересадочных узлах.
4,8 тысячи гаражей снесли при строительстве кольца. Данных по числу других объектов, признанных самостроем и снесенных, нет. В рамках проекта было построено 24 инженерных сооружения, включая крупные и мелкие мосты и тоннели. По словам вице-президента «РЖД» Олега Тони, работы выполнены на 90%, осталось доделать ограждения и усовершенствовать систему безопасности.
Тем не менее, только на 30% выполнены работы по укладке твердого покрытия. Заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков отмечал, что необходимо уложить примерно около 550 тысяч метров твердого покрытия.
15 станций Московского центрального кольца внезапно переименовали. Первый замглавы департамента транспорта Гамид Булатов говорит, что станции, примыкающие к метро, решили называть в соответствии со станциями подземки. А вот платформы, находящиеся в удалении от станций метро, например, «ЗИЛ» или «Локомотив», получат новые имена.
74,8 млрд рублей — первоначально планируемый объем инвестиций в проект. Итоговые траты пока не называются.