Первая перрон венского типа для остановки трамваев появилась в Москве
Возвышающийся над проезжей частью участок дороги оборудовали в рамках пилотного проекта на Измайловском шоссе. Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они позволяют обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках.
Первая перрон венского типа для остановки трамваев появилась в столице. Она представляет собой участок, возвышающийся над дорогостоящий в месте посадки пассажиров. Платформа выше проезжей части на 15 сантиметров. Эксперимент запустили на остановке «Станция метрополитен “Партизанская”» на Измайловском шоссе.
«Подобные платформы обустраивают в европейских городах: Праге, Кракове, Риге, особенно часто — в Вене. В всемирный практике их создают на участках улично-дорожной сети с относительно невысоким пассажиропотоком. Платформы обеспечивают безопасность пассажиров трамваев», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Кроме того, перрон венского типа облегчает посадку в транспорт — ее высота совпадает с уровнем пола трамвая.
Платформу обустроили в рамках комплексного благоустройства ТПУ возле станции метрополитен «Партизанская» и станции Измайлово Московского центрального кольца (МЦК). На этом участке останавливается трамвай № 32, который следует до станции метро «Авиамоторная». До конца года тут завершатся масштабные работы по реорганизации пространства, обустройству комфортных и безопасных путей для пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Строится пересадка между метрополитен и МЦК, которая будет организована по принципу «сухие ноги», появляются новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамваев и автобусов на перрон МЦК и другие новшества.
«Мы будем разбирать эффективность данного решения и возможность обслуживания такой платформы в зимний этап. По итогам пилотного проекта примем решение об оборудовании платформ венского типа на других улицах столицы, которые подойдут по параметрам безопасности и пассажиропотока», — уточнил Максим Ликсутов.
На сегодняшний день в Москве около 50 трамвайных маршрутов. В рабочие дни более 650 трамваев перевозят 800 тысяч человек. А протяженность городской трамвайной сети составляет свыше 400 километров. За последние 6 лет подвижной состав обновили на 25 процентов: в столицу поставили 190 новых вагонов. Но в планах не только лишь модернизация парка, но и запуск новых линий. Трамваи могут поехать от станции метрополитен «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В ближайшем будущем линии скоростного трамвая планируют проложить в Гольянове, Северном, Бирюлеве Западном и Ивановском с возможностью продления в Балашиху.
Также этот транспорт вернулся на площадь Тверская Застава. На участке от 2-го Лесного переулка до площади проложили 1,22 километра трамвайных путей, которые связывают Белорусский вокзал с Новослободской и другими центральными улицами. По трамвайным маршрутам курсируют современные низкопольные трамваи «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля и камерами слежения. Турникетов в них нет — войти можно во все двери.
Источник: Правительство Москвы