Дизайн двух станций метрополитен выберут с помощью конкурса
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Жюри предстоит проголосовать за 1 из нескольких вариантов оформления станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Их открытие запланировано на 2020 год.
Лучшие дизайн-решения для двух новых станций метрополитен Третьего пересадочного контура — «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» — определят с помощью конкурса. Он пройдет в три этапа с 22 ноября по 17 апреля 2018 года.
Во время первого этапа будут приниматься заявки и на основе предоставленных портфолио и эссе отбираться участники. После этого жюри определит 10 проектов-финалистов — по 5 для каждой станции. Их авторы получат денежные призы, а также возможность одобрить участие в следующем туре. Второй этап включает разработку конкурсных предложений и отбор трех лучших идей оформления. На третьем этапе пройдет финальное голосование, на котором определят лицо станций.
В состав жюри войдут заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный зодчий столицы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин и другие. Участие в конкурсе смогут одобрить как российские, так и зарубежные архитектурные компании, способные привлечь в команду дизайнеров, инженеров, планировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.
«Каждая станция метрополитен должна быть уникальной̆. Поэтому мы приняли решение в конструктиве возводить станции по типовым проектам, что сокращает стоимость строительства, но оформление каждой̆ из них, их лицо делать индивидуальным. Станция должна иметь свое лицо, свою изюминку, быть узнаваемой̆. Это еще и дань традициям московского метрополитена, который̆ изначально создавался не только как исключительно утилитарный̆ объект транспортной̆ инфраструктуры, но и как уникальное архитектурное сооружение, отражающее историю развития города и страны», — сказал Марат Хуснуллин.
Он добавил, что при создании концепций конкурсантам придется учитывать направление потоков пассажиров, планы развития прилегающих к станциям территорий и то, как станции вписываются в городской ландшафт. Оформление должно перекликаться с их названием и местом расположения. Так, вход в метрополитен должен быть легко различим и органично вписываться в окружающую среду. Разработчикам также нужно будет функционально зонировать помещения каждой станции, чтобы пассажиры метрополитена могли интуитивно найти необходимое для них направление. Кроме того, на станциях должны быть оборудованы удобные места для встреч пассажиров, не мешающие общему потоку людей, и торговые зоны. Разработчикам также предстоит продумать освещение и спроектировать индивидуальный дизайн мебели для отдыха пассажиров.
Кроме того, станции должны быть укомплектованы пандусами на лестничных пролетах, тактильной навигацией для слабовидящих горожан и широкими дверными проемами.
Открытие «Кленового бульвара» и «Нагатинского затона», расположенных на юге Москвы, запланировано на 2020 год. Они станут частью будущей линии столичного метрополитен — Третьего пересадочного контура. Новая ветка пройдет под землей на расстоянии около 10 километров от Кольцевой и объединит все существующие и проектируемые радиальные направления метрополитен.
Протяженность контура составит 61 километр, что позволит ему стать самой длинной линией метрополитена в стране и, возможно, в мире. Пока рекордсменом считается линия № 10 пекинской подземки: ее длина — 57 километров, все 45 станций можно проехать за 104 минуты.
Источник: Правительство Москвы