Технология Online to Offline, или как торговые сети отслеживают покупателей
При ведении бизнеса важно правильно оценивать его эффективность, а также окупаемость рекламы и других маркетинговых ходов. Для этого нужно знать, сколько человек, посмотрев рекламный контент, купили предлагаемую продукцию, а какому количеству он оказался неинтересен.
Для этого создана технология атрибуции, или О2О (Online to Offline), оценивающая связь между оффлайн и онлайн-поведением клиентов. Принцип ее работы основан на анализе информации, поступающей от роутеров, соединяющихся с помощью компьютерной программы со смартфонами покупателей.
Для чего нужна технология О2О
- С ее помощью легко оценить эффективность рекламных акций и других инструментов лояльности, предлагаемых кафе, магазинами, шоу-румами, парикмахерскими, салонами красоты;
- Проанализировав данные, можно подсчитать, какое количество людей купили товары, просто заглянули в магазин и прошли мимо. При помощи О2О транслируется реклама на смартфоны потенциальных клиентов, решающих зайти в магазин или собирающихся уйти, не совершив покупок;
- Анализируя полученные данные, программа составит схематические психологические, имущественные и возрастные портреты людей, проявивших различную степень заинтересованности определённым товаром или услугой.
Технология интересна:
- ● Магазинам и ТЦ, стремящимся повысить посещаемость, увеличить выручку, расширить клиентскую базу, заполучить постоянных покупателей;
- ● Отделам маркетинга, стремящимся сделать магазин или продаваемые в нем бренды более узнаваемыми, расширить кросс-маркетинг, популяризировать новые продукты.
Этот новый инструмент контроля лояльности отличается от QR-кода, присваиваемого запрашивающим его лояльным клиентам. Людей, которым не интересны товар или услуга, определить с помощью QR-кода невозможно.
Как работает программа
В нескольких точках магазина, кафе, шоу-рума и т. д. устанавливаются Wi-Fi-роутеры, принимающие сигнал от смартфонов. Это работает очень эффективно, ведь беспроводная связь включена примерно у 30-50% посетителей. В интернете пользователям присваиваются Cookie, отслеживающие действия. Так можно подсчитать количество людей, совершивших те или иные действия.
Что позволяет технология О2О
- Оценить эффективность применяемых маркетинговых инструментов и имеющихся программ лояльности;
- Использовать полученные данные о покупателях, заинтересовавшихся определённым ассортиментом. Это необходимо для продажи целевого товара, например, косметики или детской одежды.
- Оценить, насколько интересны товары и услуги, предлагаемые фирмой, а также разработать меры по увеличению спроса и повышению количества лояльных клиентов.
За Online to Offline – будущее, ведь эта программа заставляет рекламу работать, позволяя компании удержаться на плаву.