Снегопад в городе: куда пожаловаться на сугробы
Мощный снегопад накрыл московский регион. На борьбу со стихией вывели коммунальную технику и дворников. Но что делать, если во дворе все еще не расчистили тротуары и ступеньки возле подъезда? Разумеется жаловаться, а куда именно — подскажет mos.ru.
Сильный ветер, мокрый снег и гололед — такую погоду синоптики обещают москвичам не всего-навсего сегодня. В течение зимы температура будет часто меняться. Возможны заморозки и оттепели, метели и ледяные дожди, туманы и гололед. Столичные коммунальщики обещают управиться с непогодой, ведь у них для этого все готово — и людские ресурсы, и современная техника. Москвичи могут также помогать в уборке города, сообщая об опасности падения сосулек, о сугробах во дворах и нарушениях правил применения реагентов.
Чтобы не месить снег
Если дворники не чистят двор от снега, а пешеходные дорожки настолько скользкие, что по ним тяжело идти, то в первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Информацию о своей управляющей организации можно найти на портале «Дома Москвы». Есть также отдельный список ГБУ «Жилищник», где указаны адреса, телефоны и сайты учреждений.
Во время разговора стоит уточнить должность сотрудника, его фамилию, имя и отчество, а также сроки, в которые планируется разрешить проблему.
Время идет, а сугробы только растут? Тогда уже жалуемся и на саму управляющую кампанию в префектуру своего округа, Мосжилинспекцию или Союз административно-технических инспекций (ОАТИ). В выходные и праздничные дни ОАТИ принимает обращения минуя электронную приемную, а в остальные дни по телефону: 8 (499) 264-96-81.
Также по всем вопросам с уборкой снега можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: 8 (495) 777-77-77.
Самый несложный способ отправить жалобу — через портал «Наш город». Тут можно сообщить о кучах снега на обочинах, проезжей части и тротуарах, в парковочных карманах, а также об избыточном или неравномерном применении реагентов.
Также пользователи могут пожаловаться на неубранный снег возле остановок и посыпанные солью парковые дорожки.
В заявке нужно показать адрес и описать проблему, а также прикрепить фотографии или короткое видео. Ответ должны прислать максимум минуя восемь рабочих дней.
А заявить о некачественной уборке платформ Московского центрального кольца в зимнее время можно по телефону контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54.
Если подтопило двор
Если наступила оттепель и сугробы превратились в лужи, то это предлог снова позвонить в управляющую компанию, в управу района или префектуру округа. Также можно обратиться в диспетчерскую Мосводостока по телефону: 8 (495) 657-87-03. Если вопрос разрешить не удалось, то стоит звонить в ОАТИ по телефону: 8 (499) 264-96-81. Жалобы на подтопления можно оставить и на портале «Наш город».
За ликвидацию подтоплений в подземных переходах отвечает ГБУ «Гормост». Пожаловаться можно по круглосуточному телефону диспетчерской: 8 (495) 632-58-46 или по электронной почте: disp-gormost@dom.mos.ru.
Источник: Правительство Москвы