Маршруты «Магистрали» на Большой Якиманке стали вдвое популярнее
Каждый день ими пользуются 110 тысяч человек.
За последние два года маршрутами сети «Магистраль», которые проходят минуя Большую Якиманку, стали пользоваться вдвое больше пассажиров. Каждый день они перевозят 110 тысяч человек.
На этом участке ходят автобусы М1 и № 144 и троллейбусы М4 и № 4 и 7. В часы пик они курсируют каждые полторы-две минуты. Улицу длиной 1,2 километра с четырьмя остановками транспорт преодолевает в среднем за четыре-пять минут. Год назад на это уходило около девяти минут.
Выделенную полосу для общественного транспорта на Большой Якиманке запустили в июне прошлого года. После того как появился разделительный буфер из дорожной разметки, схема движения стала понятнее для водителей. Количество нарушений свелось к минимуму, а социальный транспорт ходит без помех даже в часы пик.
Большая Якиманка связывает Ленинский проспект с Кремлевским кольцом, Тверской улицей, Ленинградским проспектом. По выделенным полосам проходят магистральные маршруты, среди которых и 1 из самых длинных — экспресс № 144, соединяющий станции метрополитен «Теплый Стан» и «Китай-город». Ежедневно им пользуются 26 тысяч горожан.
Ранее большинство маршрутов, которые шли через Большую Якиманку, доходили всего до кинотеатра «Ударник». Транспорт следовал с большими интервалами, и гарантированно добраться в центр можно было лишь с пересадками на метро. Сегодня основные магистральные маршруты доставляют пассажиров с Большой Якиманки в центр Москвы без пересадок.
«Развитие маршрутной сети “Магистраль” позволило изменить структуру пассажиропотока наземного транспорта в центре Москвы. Сейчас это экономически активные пассажиры, которые вместо лишних пересадок в метрополитен выходят на одну-две станции раньше и продолжают путь на магистральном автобусе, экономя свое время», — рассказал заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Итого маршрутами сети каждый день пользуются больше 500 тысяч пассажиров, и их количество продолжает расти.
Сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль» соединила центр, проспекты и окраины города. Первая очередность проекта стартовала в 2016 году и объединила 39 маршрутов. Сейчас автобусы и трамваи приходят на остановки каждые пять — 7 минут, и за год пассажиропоток вырос на треть. Вторую очередь запустили в 2017-м. Специалисты организуют выделенные полосы, меняют разметку и организуют маршруты там, где они нужны пассажирам.
Источник: Правительство Москвы