Рейтинг самых популярных онлайн-сервисов
У посетителей востребованы электронный дневник, онлайн-инструменты по приему показаний счетчиков воды, оплате штрафов ГИБДД, выдаче единого платежного документа, а также записи к врачу. Популярностью пользуется и онлайн-оплата жилищно-коммунальных услуг.
Количество обращений к электронным услугам и сервисам портала mos.ru в 2017 году превысило 259 миллионов. Это на 31 процент больше, чем в 2016-м.
Всего к началу 2018 года на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы зарегистрированы 6,5 миллиона личных кабинетов физических лиц и 21,3 тысячи — юридических лиц.
По итогам прошлого года самыми востребованными услугами среди посетителей интернет-ресурса стали «Электронный дневник» (144,5 миллиона обращений), «Прием показаний приборов учета воды» (34,6 миллиона), «Розыск и оплата штрафов ГИБДД» (21,5 миллиона), «Получение и оплата ЕПД» (15,7 миллиона), «Запись к врачу» (11,2 миллиона), «Ход и питание в школах» (11,17 миллиона), «Прием показаний электросчетчиков» (4,07 миллиона) и «Результаты ЕГЭ» (4,6 миллиона).
К платежным сервисам сайта в прошлом году обратились 4 миллиона раз, что на 43 процента больше, чем в 2016 году. Наиболее востребованной стала функция оплаты жилищно-коммунальных услуг. На долю этого сервиса пришлось порядка 56 процентов всех платежей.
«Разделом “Услуги” на mos.ru пользуются порядка 75 процентов москвичей, — рассказала Елена Шинкарук, председатель столичного Комитета государственных услуг. — Из тех, кто для получения услуг регулярно пользуется порталом mos.ru, более 70 процентов оценивают его работу на хорошо и отлично. В наступившем году наша задача этот показатель повысить».
По ее словам, 95 процентов жителей Москвы удовлетворены уровнем оказания государственных услуг, которые они получают в электронном виде, а также в офисах «Мои документы».
Осенью ведущая международная консалтинговая компания EY опубликовала рейтинг удовлетворенности цифровыми услугами в крупнейших городах мира. Москва вошла в топ-3 наряду с Лондоном и Нью-Дели. Позади остались такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Гонконг, Оттава, Сингапур и многие другие. В 2017 году Москва также вошла в первую семерку умных городов мира по версии американской исследовательской организации Intelligent Community Forum. Еще одна консалтинговая компания из «большой четверки» — PricewaterhouseCoopers — в прошлом году отдала столице России первое место в своем рейтинге степени внедрения виртуальных сервисов.
Московский портал государственных и муниципальных услуг работает с 2011 года. В начале 2017-го он объединился с официальным сайтом Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В прошлом году в состав интернет-ресурса также вошли официальные сайты московских органов власти. Вся информация о госуслугах и городских сервисах сегодня доступна на mos.ru в режиме одного окна.
Итого в электронном виде теперь доступны 222 услуги и сервиса. Однако фактически этот список можно расширить, так как большинство услуг имеют разновидности, или так называемые подуслуги. К их числу относятся оформление, переоформление, внесение изменений в документ или его аннулирование. Потому сегодня пользователю доступно онлайн 358 действий и операций. Кроме того, подать документы в городские органы исполнительной власти и организации посетители mos.ru могут с помощью 39 сервисов записи.
Ежедневно за электронными услугами на портал приходят до 600–800 тысяч москвичей. В среднем московская семейство использует сервис от четырех до шести раз в месяц. Воспользоваться госуслугами онлайн можно во всех основных сферах жизни — это ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и другие.
Новые онлайн-услуги
С 2017 года горожане могут не выходя из дома прикрепить ребенка к поликлинике или подобрать для него кружок, подать заявление на получение в центрах «Мои документы» водительских удостоверений или записаться на прием в ГИБДД.
Перед новым учебным годом в 2017-м на портале mos.ru обновили услугу «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества». Пользователям стал доступен контекстный розыск кружка или секции. Теперь достаточно ввести в строке поиска наименование организации, ее адрес либо указать специфику занятий. Можно разыскивать кружки и секции по районам или станциям метро. Благодаря обновлениям родители смогут быстрее подобрать детям занятия и записать их.
Признание среди автомобилистов уже получил сервис проверки автоистории. Пользователям ресурса доступна проверка машины по номеру паспорта транспортного средства (ПТС), по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) и идентификационному номеру авто (VIN).
С помощью проверки по номеру ПТС можно уточнить более подробную информацию о владельцах, кто и как долго пользовался автомобилем. Проверка по номеру СТС и VIN-коду поможет разобраться, зарегистрирована ли машина в ГИБДД и была ли она, так, незаконно перекрашена.
Проверка регистрации поможет тем, кто продал авто. Она позволит узнать, поставил ли новый собственник машину на учет в ГИБДД и что делать, если штрафы приходят на имя прежнего владельца.
Источник: Правительство Москвы