Подъемники для маломобильных пассажиров появились в метрополитен
Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров будут транспортировать гусеничные подъемники от станции к станции. Чтобы получить помощь, необходимо предварительно оформить заявку.
В метрополитен появилось 10 новых гусеничных подъемников для маломобильных пассажиров. Оборудование позволит инспекторам Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) помогать людям в инвалидных креслах восходить и спускаться по лестницам станций, а также перемещаться по платформам.
«Инвалидное кресло устанавливается на подъемнике при помощи специальных креплений. Сотрудники ЦОМП будут транспортировать оборудование на разные станции в зависимости от поступивших заявок. Теперь в распоряжении инспекторов в совокупной сложности уже 12 таких подъемников — этого достаточно, чтобы выполнить все заявки, в том числе во время проведения чемпионата мира по футболу, когда пассажиропоток вырастет», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сотрудники центра проходят необходимую подготовку, чтобы использовать новое оборудование в работе, добавил он.
В 2017 году инспекторы ЦОМП помогли почти 1,5 тысячи пассажиров на инвалидных креслах, что в 7 раз превышает показатель 2016 года. Планируется, что благодаря закупленным подъемникам инспекторы в этом году смогут обслужить на 50 процентов инвалидов-колясочников больше, чем в 2017-м.
Центр обеспечения мобильности пассажиров начал работать в 2013 году. Его сотрудники помогают людям с ограниченными возможностями передвигаться в метрополитене и по Московскому центральному кольцу по всему маршруту. Они также сопровождают пассажиров к поездам дальнего и пригородного сообщения.
За помощью обращаются пассажиры с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата. Также инспекторы сопровождают пожилых людей, многодетные семьи, родителей с детьми до семи лет, организованные детские группы. Заявку на сопровождение можно оформить в официальном мобильном приложении «Метрополитен Москвы», на сайте метрополитена или позвонив по телефонам: 8 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41.
Источник: Правительство Москвы