Сергей Собянин: Каждая школа должна интегрировать все возможности мегаполиса
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
У школьников должна быть возможность использовать ресурсы не всего-навсего учебных заведений, но и музеев, технопарков, предприятий.
Согласно международным исследованиям PIRLS и PISA, московская система образования входит в пятерку ведущих образовательных систем мира. Об этом рассказал Сергей Собянин на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника — 2030».
Это подтверждают и результаты московских школьников на олимпиадах и экзаменах. Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».
Таких результатов удалось добиться благодаря серьезным изменениям в московской школе — и структурным, и финансовым. Но столичному образованию есть куда двигаться далее. «Такое достижение, как равное финансирование всех систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить весьма хорошее, качественное образование», — подчеркнул Сергей Собянин.
Важно поддерживать и развивать лучшие практики. В столице появился удобный для учителей и учеников проект «Московская электронная школа». «Это перрон, которая позволяет каждому педагогу поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии по каждому предмету и к каждому уроку, — добавил Мэр Москвы. — И сегодня в этой системе есть уже не сотни, а десятки тысяч сценариев уроков». Проект позволяет ученикам, родителям и педагогам более тесно взаимодействовать. А качество контента «Московской электронной школы» оценивают сами учителя.
«Я считаю, что электронная школа уже пришла к нам — это электронные журналы и дневники», — сказала Ольга Васильева, Министр образования и науки России.
Развитие системы образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, — 1 из главных приоритетов. И процесс обучения не должен быть ограничен всего школьной средой. Необходимо интегрировать все ресурсы города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и так дальше. «Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе», — сказал Сергей Собянин.
Источник: Правительство Москвы