Масла на вилочный погрузчик
Масло – важная функциональная жидкость для вилочного погрузчика. От регулярной своевременной замены смазочного материала зависит нормальное использование спецтехники. Чтобы подобрать хорошее масло для спецтехники, следует смотреть на:
- специфику составляющих частей;
- режимы функционирования складской техники;
- рабочие свойства масел.
Масла в вилочном погрузчике применяются в трех различных системах: гидравлической системе, моторе, трансмиссии. Выбирается продукт в основном, исходя из особенностей техники и строения определенного узла.
В моторе масло применяется для смазывания и охлаждения главных узлов. При подборе следует учитывать:
- вид применяемого мотора;
- вязкость;
- на состав используемого масла: синтетическое, наполовину синтетическое, минеральное.
Примерно через 200 моточасов гидравлическое масло необходимо заменять при проведении технического обслуживания. Сотрудники рекомендуют задействовать масло с небольшим показателем вязкости, то есть применять синтетическое или наполовину синтетическое. В современных погрузчиках может быть установлена как механическая, так и автоматическая коробка передач. В зависимости от вида КП рассчитывается и регулярность замены масла. В коробке автомат необходимо осуществлять замену масла примерно через каждые 300-400 моточасов, в «механике» данный показатель больше. Он равняется 1800-2000 моточасам. Структура коробки также влияет на метод заливки смазочного материала. Детальное описание обычно идет дополнительно к модели погрузчика. Выбирая масло, также не следует забывать о том, в какие сезоны будет работать складское оборудование. Если летом, то не возбраняется выбирать минеральное масло с небольшим коэффициентом вязкости, в холодное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим или наполовину синтетическим материалам.
В систему гидравлики погрузчика масло выбирается не менее скрупулезно. Следует применять жидкость нужной вязкости без наличия агрессивных составов. В противном случае на металл могут воздействовать коррозионные наслоения. В настоящее время изготовители добавляют в масло специальные вещества, направленные на уменьшение влияния критических температур и снижение риска возникновения ржавчины. Особенно это актуально для складской техники, которая используется вне помещений и в холодную или сырую погоду.