На 12 больше: БКЛ будут строить с помощью дополнительных проходческих щитов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Сейчас работы ведутся на всех участках новой линии столичной подземки.
В ближайшее время к строительству тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитен привлекут 12 дополнительных тоннелепроходческих комплексов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На сегодняшний день ведутся работы на всех участках Большой кольцевой линии. Проходку осуществляют 7 тоннелепроходческих комплексов. В перспективе мы планируем задействовать еще 12 щитов, в том числе готовит к старту 5 ТПМК китайская компания CRCC, которая привезла их с собой в Москву», — рассказал он.
По словам главы Стройкомплекса, такая организация работы позволит вовремя запускать отдельные участки БКЛ.
«Уже до конца года мы планируем открыть участок от “Петровского парка” до “Нижней Масловки”. К настоящему времени построены и введены в эксплуатацию тоннели между этими двумя станциями, а за “Нижней Масловкой” организованы оборотные тупики. Сама станция находится на финальном этапе строительства», — сказал Марат Хуснуллин.
Заммэра отметил, что в дальнейшем планируется завершить основные работы на западном и юго-восточном секторе. «Это позволит нам запустить в 2020 году маршрут метрополитен от “Рассказовки” до “Некрасовки” по Калининско-Солнцевской, Кожуховской и Большой кольцевой линиям. Маршрут пройдет минуя крупнейший в столице ТПУ “Рязанская”», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
БКЛ будет включать в себя 31 станцию. Длина линии составит 67 километров. Со станций нового кольца можно будет сделать пересадки на другие станции метрополитен и МЦК. Завершить строительство планируется в 2021–2022 годах. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на линии может составить до 380 миллионов человек в год.
Первый участок БКЛ был открыт 26 февраля. На нем расположены 5 станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». С них предусмотрена пересадка на 4 радиальные линии метро, а также две пересадки на Московское центральное кольцо.
Источник: Правительство Москвы