Сергей Собянин: За последние годы мы заменили почти треть лифтового хозяйства Москвы
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
В конструкции новых лифтов использовали самые последние достижения лифтостроения, так системы видеонаблюдения и видеосвязи «пассажир — диспетчер».
Почти треть лифтового хозяйства заменили в столице в последние годы. «Это вообще колоссальная цифра — около 30 тысяч. Отказались от продления сроков эксплуатации, ремонта и меняем старые лифты на новое оборудование, современные, отвечающие всем необходимым требованиям лифты», — рассказал Сергей Собянин во время посещения компании «ЛифтАвтоСервис».
Это филиал Мослифта, который отмечает свое 65-летие. Мэр Москвы поздравил сотрудников компании и поблагодарил их за работу. «В Москве без лифтового хозяйства как без рук. Еще можно на девятый этаж как-то подняться, а выше уже совсем тяжело. И от того, как вы работаете, во многом зависит вообще комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей, безопасность», — добавил он.
Мослифт ведет отчет своей истории с 1 января 1953 года, когда контора по ремонту лифтов треста «Мосгоржилэлектро» стала трестом «Лифтремонт». А в апреле 1972-го на его базе создали Московское городское производственное союз (МГПО) «Мослифт». Затем, в 1998 году, его преобразовали в унитарное предприятие (МГУП), а в 2013-м — в акционерное общество.
Сегодня Мослифт занимается проектированием, производством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом лифтов, а также выпускает запчасти к лифтам, снятым с производства. На предприятии работают около 3,3 тысячи человек, более 200 трудовых династий. Большинство специалистов других лифтовых предприятий и организаций имеют эксперимент работы именно здесь.
«Мы будем рады, если, разумеется, вы обеспечите нас работой. А мы в свою очередь предоставим городу качественную продукцию», — сказала монтажница радиоэлектронной аппаратуры и приборов Вера Бахтина.
Мослифт обслуживает порядка 70 тысяч лифтов, подъемные платформы для маломобильных граждан, около 500 систем диспетчерского контроля. А по количеству обслуживаемых лифтов занимает место в пятерке крупнейших лифтовых компаний Европы. Компания также работает более чем с 500 типами лифтов, которые были изготовлены 80 разными производителями.
В составе Мослифта 9 филиалов. Работают 58 экипажей круглосуточной аварийной службы, сотрудники которой прошли обучение и аттестацию в центре МЧС на статус «спасатель». На случай немедленного устранения сбоев действует горячая линия, которая тоже работает 24 часа в сутки. Ее номер можно найти в кабинах лифтов и социальных сетях. Информация о неисправности поступает диспетчеру Центральной аварийно-диспетчерской службы (ЦАДС). Далее он контролирует работу по освобождению пассажиров из лифта и устранению причин сбоя. Так, в прошлом году среднее время освобождения пассажира из кабины остановившегося лифта составило 19 минут, норматив — полчаса (с момента получения информации диспетчером ЦАДС).
«Я изучил разбор работы лифтов Москвы. Мослифт уменьшил раз в двадцать срок ремонта лифтов после выхода их из строя», — отметил Сергей Собянин. Если ранее лифт мог ждать ремонта почти месяц, то сегодня одни — максимум двое суток.
Еще Мослифт принимает участие в программе капитального ремонта и замены лифтового оборудования в жилых домах и внедрения энергосберегающих технологий.
Среди разработок Мослифта:
— лифт грузоподъемностью 400 килограммов с увеличенным входом для инвалидов на колясках (итого в Москве и регионах России установлено около 400 таких лифтов);
— собственная сертифицированная система диспетчерского контроля АСУ «Диспетчер» (в Москве действуют 83 такие системы).
Мослифт неоднократно становился победителем и призером конкурсов международной выставки Russian Elevator Week. В прошлом году победил в номинации «Создание безбарьерной среды в зданиях и сооружениях городского пространства».
«ЛифтАвтоСервис»: энергоэффективные подъемники и двусторонняя видеосвязь
Площадь «ЛифтАвтоСервиса» — 4,26 тысячи квадратных метров. Число сотрудников — порядка 300 человек.
В 1969 году в районе Люблино создали автобазу треста «Лифтремонт». В ее состав вошли производственно-административный корпус, автомастерские и теплая стоянка на 100 автомашин. В 1972-м автобазу переименовали в автохозяйство МГПО «Мослифт». В 2002 году на этой же территории создали сервис-центр по изготовлению запасных частей лифтов и ремонту лебедок главного привода лифтов.
В феврале 2004 года в результате реорганизации автохозяйства и сервис-центра Мослифта появился единый производственно-транспортный комплекс «ЛифтАвтоСервис». Он начал производить запасные части, делать ремонт лифтовых узлов и агрегатов, обеспечивать транспортом круглосуточную аварийную службу Мослифта.
Ежегодно предприятие выпускает около 100 лифтов с расширенным до 800 миллиметров проемом, чтобы поменять лифты в узких шахтах старых домов. Еще там изготавливают подъемные платформы для инвалидов, которые устанавливают в подъездах жилых домов. Кроме того, на базе «ЛифтАвтоСервиса» работает контрактно-логистический центр (склад запасных частей и агрегатов), обеспечивающий бесперебойную работу лифтов.
С конца прошлого года проходит реконструкция производственной базы «ЛифтАвтоСервиса». Первую очередность запустят к концу 2018 года. После реконструкции планируется производить более тысячи лифтов в год.
В собственном испытательном центре прошла тестирование новая модель современного энергоэффективного лифта: грузоподъемность — 400 и тысяча килограммов, скорость движения — до 1,6 метра в секунду. Аналогичную модель лифта без машинного помещения планируется изготовить к концу 2018 года.
В конструкции новых лифтов использовали самые последние достижения лифтостроения — они надежны, комфортны и безопасны. Так, предусмотрено видеонаблюдение в кабине лифта. Это позволит снизить вандализм. Также установлена двусторонняя видеосвязь «пассажир — диспетчер» для людей, страдающих клаустрофобией.
Первые такие лифты установят в жилых домах района Марьино — в рамках реализуемой тут программы «Смарт-квартал». Кроме замены лифтов, в нее входит создание объединенной диспетчерской службы (ОДС) нового поколения. Она будет собирать информацию о работе всех инженерных систем сооружений:
— систем видеосвязи «пассажир — диспетчер» и видеонаблюдения лифтов;
— системы контроля и управления доступом в технические помещения домов, которая совмещена с охранным видеонаблюдением;
— охранно-пожарной сигнализации, систем пожаротушения, дымоудаления и оповещения;
— видеокамер домофонов;
— метеостанции и других систем.
Диспетчерская служба будет трудиться круглосуточно.
В середине 2018 года «ЛифтАвтоСервис» планирует приступить создавать собственные станции управления для лифтов со скоростью до 2,5 метра в секунду. Такое оборудование не производит ни одна московская компания.
Также разработан проект модернизации контрактно-логистического центра. Он будет обеспечивать лифты запасными частями и оборудованием с использованием информационных технологий.
Кроме того, в городе начали основывать современный ситуационный центр по круглосуточному контролю за работой оборудования. Сейчас пассажиры лифтов и обслуживающая организация при необходимости смогут общаться по новым, расширенным каналам, а операторам будет легче отслеживать исполнение заявок на ремонт лифтов.
Статистика, которую соберут по итогам работы, поможет оптимизировать маршруты передвижения электромехаников, гарантировать постоянное наличие запасных частей, а также понять, почему быстрее всего происходят сбои.
Замена лифтов в Москве
Сегодня в жилых домах столицы работает свыше 112 тысяч лифтов. Это почти четверть всех лифтов в России. Лифты есть в 21 891 доме, из них более 65 процентов — выше десяти этажей.
В 2011–2017 годах меняли лифты, которым исполнилось больше 25 лет. Таким образом, установили свыше 29 тысяч новых. А уже с этого года Москва перешла к плановой замене лифтов в год истечения срока эксплуатации, без продления срока службы. В этом направлении действует региональная программа.
Сергей Собянин уточнил, что отслужившие собственный срок лифты теперь не ремонтируют, а меняют. «Так и будем действовать, больше не будем продлять сроки эксплуатации старых лифтов, а заменим их на новые и современные. Таким образом, мы уже будем трудиться с новым поколением оборудования», — подчеркнул он. Так, в 2018–2020 годах заменят свыше семи тысяч лифтов более чем в 1,6 тысячи домов. Только лишь в этом году поменяют 2601 лифт в 562 домах.
Еще Мослифт участвует в региональной программе капитального ремонта. За 2015–2017 годы заменили 1744 лифта, причем 235 новых, установленных в рамках капремонта, — производства «ЛифтАвтоСервиса». В 2018-м планируют поменять еще 353. Все лифты имеют антивандальную защиту, инфракрасные датчики (если пассажир находится в проеме, лифт не закроется), энергосберегающее светодиодное освещение и системы индикации, которые экономят энергопотребление. Там также установлены поручни в кабине, кнопки со шрифтом Брайля, есть голосовое или звуковое оповещение о прибытии на этаж. Предусмотрен частотный преобразователь двигателя главного привода лифтов, позволяющий сгладить пиковые нагрузки на систему энергоснабжения дома и увеличивающий ресурс двигателя.
Источник: Правительство Москвы