Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Сейчас поезда не будут оставаться на ночь в тоннелях из-за нехватки мест в депо «Печатники».
Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
«Сегодня открывается современное депо, которое создаст новые обстоятельства для работников метро, локомотивных бригад, тех, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что эти обстоятельства дадут возможность и производить ремонт лучше, и обслуживать составы лучше, и самое главное — увеличат количество пар поездов на линии, что позволит убавить интервалы между поездами, и перегруженные станции войдут в норматив», — отметил Мэр Москвы.
Стройка электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года и завершилось в июне этого года. Для депо подобрали участок площадью 16,5 гектара в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, неподалеку от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станции МЦК Лихоборы.
Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля совокупной протяженностью около четырех километров, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Сергей Собянин поблагодарил строителей, которые работали над созданием электродепо. Он отметил, что они, по сути, создали огромный завод на полторы тысячи рабочих мест.
«Таких заводов в стране единицы. За последние годы мы построили заново и реконструировали 7 таких заводов, впереди еще шесть», — добавил он.
Депо «Лихоборы» совместно с депо «Печатники» будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метрополитен. Оно предназначено для ночной стоянки, технического обслуживания и ремонта поездов современных моделей 81-717/714.
Благодаря вводу нового депо по ночам поезда больше не будут оставаться в тоннелях из-за нехватки мест в депо «Печатники».
Общая площадь электродепо — 85,7 тысячи квадратных метров. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов и административно-бытовой корпус. В будущем тут будут работать более полутора тысяч человек.
32 состава и ремонт вагонов
На ночную стоянку в депо можно поставить 32 состава по 8 вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки. ТО-1 (первое техническое сервис) сможет принимать до 40 составов в сутки, ТО-2 (второе техническое сервис) — до пяти, ТО-3 (третье техническое обслуживание) — до четырех, ТО-4 (четвертое техническое сервис) — до трех вагонов. Также по одному поезду смогут ежедневно протекать текущий ремонт (ТР-1), а ТР-2 — по два состава в месяц. На неплановый ремонт ежесуточно можно будет отправлять до двух вагонов.
В электродепо «Лихоборы» установили современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического сервиса и ремонта вагонов, универсальное металлообрабатывающее оборудование, а также оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.
Это позволит улучшить качество ремонта вагонов (за счет минимизации влияния человеческого фактора), гарантировать безопасную эксплуатацию поездов, снизить трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, сократить время простоя вагона в ремонте и убавить объемы ручного труда.
В административно-бытовом корпусе созданы комфортные обстоятельства для отдыха локомотивных бригад. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, тут откроются столовая на 104 места и спортзал.
Электродепо столичной подземки
Сейчас на Московском метрополитене открыто 18 электродепо, где работают более 15,5 тысячи человек. В депо занимаются не всего только плановым обслуживанием и мойкой поездов. Это также и базовые предприятия по ремонту электропоездов и вспомогательному производству. Там же размещают персонал и хранят оборудование различных служб подземки.
С 2011 года в ходе программы развития метрополитена было построено и реконструировано 7 электродепо, в том числе четыре новых — «Митино» (I и II этапы), «Братеево» (I этап), «Нижегородское» (I этап), «Лихоборы» (I этап). Ремонт прошел в трех депо — «Печатники» (I и II этапы), «Выхино» (I этап) и «Планерное».
В 2018–2022 годах планируется построить и реконструировать еще 6 электродепо. Среди них четыре новых: «Солнцево» (I и II этапы), «Руднёво» (I и II этапы), «Столбово», и «Южное». Реконструкция пройдет в депо «Владыкино» и «Сокол».
Коме того, запланированы работы в депо «Выхино», «Братеево», «Нижегородское» и «Лихоборы». В каждом новом электродепо создают около 950 рабочих мест.
Источник: Правительство Москвы