До конца года будет построено еще 17 станций метрополитен
В первой половине этого года в московском метрополитен было запущено восемь новых станций.
До конца 2018 года планируется построить 17 станций московского метрополитен. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
«В этом году мы уже запустили 8 новых станций — 16,7 километра метрополитена. Сейчас ведутся работы по продлению Калининско-Солнцевской линии от станции “Раменки” до станции “Рассказовка”. Это больше 15 километров — семь новых станций», — отметил он.
Глава департамента напомнил, что 21 июня был проведен технический пуск третьего участка Солнцевского радиуса метрополитен. На этом отрезке желтой ветки находятся станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Основные строительные работы на этом участке завершены. В настоящий момент линию передают под обкатку и настройку систем управления движением — идет непосредственная подготовка к пуску объекта.
Параллельно с этим ведутся работы на участке Кожуховской линии от поселка Некрасовка до станции «Косино» протяженностью порядка семи километров. Тут строятся четыре новые станции. В следующем году эта ветка будет продлена до станции «Нижегородская». Кроме того, в этом году будет запущена станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метрополитен. В настоящий момент строители занимаются оснащением и отделкой этой станции.
Андрей Бочкарев рассказал журналистам о работе на строящихся объектах метрополитена тоннелепроходческих механизированных комплексов — так называемых щитов. «С помощью щита мы проходим участок трассы, затем достаем его, проводим санацию, подготовку к следующему участку и опять запускаем. Всего в Москве около двадцати таких щитов. 12 из них на данный момент под землей. 8 щитов сейчас находится в процессе подготовки к запуску на других участках», — добавил он.
Проходка тоннеля при всей сложности этого процесса не является самым критическим аспектом строительства метрополитен. По словам главы ведомства, самое сложное в создании новых участков метрополитена — это возведение самих станций: долгосрочные строительные, монтажные и специальные работы.
В среднем за месяц 1 тоннелепроходческий щит прокладывает около 250–300 метров пути. Таким образом, суммарно на разных участках метростроители прокладывают около двух километров тоннелей в месяц. За последние 6 месяцев на строящихся радиусах метро было выполнено около 12 километров проходки, сообщил Андрей Бочкарев.
Кроме того, до конца 2018 года в Москве планируется построить порядка 100 километров дорог. А к концу следующего года в столице начнут работу Московские центральные диаметры (МЦД) — радиальные линии наземного метрополитен, которые свяжут железнодорожные станции Московской области с МЦК и будут интегрированы в систему метрополитена.
Источник: Правительство Москвы