Почему добираться до Зеленограда москвичи предпочитают на «Ласточках»
Экспрессы до Крюкова становятся более востребованными у горожан. Пассажиров привлекают небольшие интервалы в движении поездов, их скорость и комфортные вагоны.
Поезда «Ласточка», курсирующие между Москвой и Зеленоградом, сейчас ежедневно перевозят более 28 тысяч пассажиров. Это на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Тогда экспрессами пользовались около 23,5 тысячи человек каждый день.
«Популярность “Ласточек” растет, поскольку скорость и удобство поездки играют все большую роль для пассажиров пригородных поездов. В декабре прошлого года мы увеличили число сидячих мест, запустив 9 дополнительных “Ласточек”, а в январе этого года добавили еще два состава. Это позволило сократить интервалы движения — фактически у жителей появилось наземное метрополитен в пешей доступности», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Итого с начала года «Ласточки» перевезли более 7,5 миллиона пассажиров Ленинградского направления, около пяти миллионов из них ездили между Москвой и Крюковом и назад. Среднее время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» — 33 минуты. Это почти в два раза меньше, чем на обычных электричках (57 минут).
Первые «Ласточки» стали курсировать по этому маршруту 1 октября 2015 года. Экспрессы от Москвы до Зеленограда отправляются с Ленинградского вокзала и останавливаются в Химках, Сходне и Крюкове. Поезда, следующие до Твери, останавливаются еще в Клину, Солнечногорске, Редкине и Завидове.
В декабре 2017 года скоростные «Ласточки» впервые связали Москву и Конаково, а в июне 2018 начали останавливаться в Поварове. Также пассажиры «Ласточек» могут добраться в аэропорт Шереметьево, пересев на автобус на станции Химки.
Средний интервал движения пригородных поездов на участке Москва — Зеленоград составляет около семи минут в час пик. Перевозкой занимается Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.
Километры дорог: каким будет транспортный каркас Москвы
В пригородном сообщении создается новая удобная транспортная система, благодаря которой повышается доступность отдаленных от Москвы населенных пунктов. Для того чтобы соединить областные города товарищ с другом и столицей, запустят Московские центральные диаметры (МЦД). Поезда по первым двум диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска могут поехать в 2019 году.
С появлением МЦД транспорт станет доступнее для 2,3 миллиона человек. Диаметры сократят время в пути минуя весь город до 40 минут. Они будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта, пассажиры смогут сделать пересадку на метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК). На МЦД введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Поезда будут ходить с 05:30 до 01:00. В часы пик интервал движения составит итого пять-шесть минут.
На первом этапе движение будет смешанным, то есть к действующим пригородным электричкам добавят новые. Затем диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.
Подробнее о Московских центральных диаметрах — в спецпроекте mos.ru
Источник: Правительство Москвы