Сергей Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Она позволит пассажирам с удобством пересаживаться на МЦК и метрополитен.
Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли новую железнодорожную платформу Окружная Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД).
«В Москве активно строятся новые станции метрополитена, реконструируются и превращаются в Московские центральные диаметры радиальные направления железной дороги, а также построено МЦК. Но мало строить линейные объекты. Важно, чтобы они были целиком интегрированы друг с другом», — сказал Сергей Собянин.
Сейчас электрички останавливаются недалеко от одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Для пересадки пассажирам нужно будет миновать всего 50 метров — в пять раз меньше, чем ранее (почти 260 метров).
Две железнодорожные эстакады с платформой островного типа расположены непосредственно над путями МЦК. Для защиты пассажиров от дождя и снега сооружен навес, а на полу уложено противоскользящее покрытие. Вестибюль с турникетами и кассами находится под эстакадами.
К строительству платформы приступили в конце 2016-го. К августу 2018 года работы были завершены на 97 процентов, а движение поездов поэтапно перевели со старой железнодорожной насыпи на новые эстакады. 30 июля новая Окружная приняла первых пассажиров. Строители также приступили к демонтажу старой платформы.
Метрополитен и центральные диаметры
Следующим этапом станет открытие в 2019 году северного вестибюля станции метрополитен «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Это позволит организовать пересадку на МЦК и пригородные поезда в теплом контуре.
Кроме того, на базе Савеловского направления МЖД заработает одна из линий Московских центральных диаметров — МЦД-1 Одинцово — Лобня.
Создание ТПУ
Правительство Москвы и ОАО «РЖД» с 2016 года реализуют программу интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Одним из крупнейших проектов стало создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная». Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метрополитен, платформами Московского центрального кольца и Савеловского направления МЖД. Ожидается, что пассажиропоток на ТПУ составит до 85 тысяч человек в сутки.
Транспортный узел также снизит нагрузку на Савеловский вокзал, станции метрополитен «Савеловская» и «Тимирязевская» и обеспечит неопасный переход людей через железнодорожные пути.
«Когда строились радиальные направления железной дороги никто и мечтать не мог, что будет когда-то МЦК, здесь появится метро. По сути дела, сейчас заново приходится переосмысливать всю транспортную схему пассажиропотока и интеграции различных видов транспорта. Это сложнейшая работа, но весьма важная для москвичей», — сказал Сергей Собянин.
После возведения новых железнодорожных эстакад стало возможным стройка участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.
Интеграция МЦК и радиальных направлений
Итого для интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги появится восемь новых пересадочных узлов.
«Сейчас строится еще 6 таких транспортно-пересадочных узлов, которые связаны с пересадками с радиальных направлений на МЦК. Они будут построены до конца следующего года. Таким образом, МЦК будет трудиться полноценно, с учетом полной интеграции с радиальными направлениями железной дороги. Стройка большая, сложная, она идет без остановки движения», — подчеркнул Мэр Москвы.
В 2017 году удобная пересадка появилась между платформой Фрезер Казанского направления и станцией МЦК Андроновка. В этом году завершена интеграция платформы Окружная. Продолжаются работы еще по шести направлениям МЖД: Ярославскому (перрон Северянин), Горьковскому (платформа Карачарово), Курскому (платформа Новохохловская), Павелецкому (перрон Варшавская), Рижскому (платформа Ленинградская), Октябрьскому (платформа НАТИ). Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони добавил, что в этом году пересадки откроются на четырех железнодорожных направлениях, в том числе и Савеловское.
Источник: Правительство Москвы