Первые электробусы выйдут на городские маршруты 3 сентября
В течение месяца проезд в них будет бесплатным.
Рекордное число экономически активных пассажиров воспользовались столичным транспортом за 6 месяцев этого года. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы сообщил заместитель Мэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, за полгода социальный транспорт перевез 1,9 миллиарда человек — на 44 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года (1,3 миллиарда пассажиров).
Количество поездок граждан, целиком оплачивающих проезд (в миллионах)
| I полугодие 2010 года | I полугодие 2018 года | Рост |
Метрополитен, в том числе МЦК | 698,9 | 880,0 (+181,1) | +26 процентов |
Наземный транспорт (внутригородской и межсубъектный) | 442,2 | 647,1 (+204,9) | +46 процентов |
Пригородный железнодорожный транспорт | 180,0 | 237,4 (+57,4) | +32 процента |
Такси | 8,2 | 138,7 (+130,5) | в 17 раз |
Каршеринг (запущен в 2015 году) | 0 | 6,0 | |
Городской велопрокат (запущен в 2013 году) | 0 | 1,7 | |
Итого | 1329,3 | 1910,9 (+581,6) | +44 процента |
Такого роста пассажиров нет ни в одном мегаполисе мира, что подтверждает правильную стратегию развития транспортной системы Москвы.
Экологично и комфортно: 900 электробусов к 2020 году
В ближайшее время на улицах столицы появится новый вид общественного транспорта. Планируется, что первые электробусы выйдут на городские маршруты 3 сентября.
Московский электробус — на сто процентов экологичный вид транспорта. В них пассажиров ждут климат-контроль, Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и низкий пол.
Благодаря электробусам удастся сократить эксплуатационные затраты (в сравнении с троллейбусами эксплуатация нового вида транспорта на 10 процентов дешевле), упростит техническое сервис подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного сервиса), снизит уровень вредных выбросов, уменьшит уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.
Вход без турникетов и новые автобусы
Для того чтобы пассажирам было комфортнее пользоваться наземным транспортом, с января 2018 года отменены турникеты на 80 маршрутах автобусов, а в июне 2018 года — во всех трамваях (48 линий). В результате время посадки сократилось с пяти минут до 30 секунд, а проезжать по маршруту транспорт стал на 5–20 процентов быстрее.
С 1 сентября 2018 года турникетов в наземном транспорте не останется. Для этого закупаются новые валидаторы, проходят обучение контролеры.
Продолжается обновление подвижного состава. В первой половине 2018 года на улицы вышли 539 новых автобусов и 60 новых трамваев «Витязь-М». До конца 2018 года запланирована поставка еще 531 автобуса и 20 трамваев.
С 2010 года парк автобусов обновлен на 98 процентов, парк итого наземного транспорта — на 90 процентов.
Кстати, ждать автобус или трамвай сейчас тоже стало удобнее. В столице появилось 802 остановочных павильона нового образца, в том числе 142 — в первой половине 2018 года (еще 262 планируется установить до конца года). Новые павильоны оборудованы табло онлайн-информирования о прибытии транспорта, Wi-Fi, автоматами по продаже билетов, USB-зарядками для гаджетов.
8 новых станций метро
Развивается и Московский метрополитен. Так, в первом полугодии открыли 8 новых станций. Для пассажиров заработал первый участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра». Пятью новыми станциями воспользовались 8 миллионов пассажиров. В результате удалось разгрузить станции других линий: на 15 процентов снизился пассажиропоток на «Выставочной», на 12 процентов — на «Динамо», на 7 процентов — на «Полежаевской».
Новый участок открылся на Люблинско-Дмитровской линии. Тремя станциями — «Петровско-Разумовской», «Окружной и «Селигерской» — воспользовались уже 5 миллионов пассажиров. В результате на 45 процентов разгрузилась станция «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии, на три процента — «Алтуфьево» и «Владыкино».
Город продолжает улучшать организацию перевозок на МЦК. В 2017 году интервал движения поездов сократили с шести до пяти минут в часы пик, в 2019-м планируется убавить его еще на одну — до четырех минут.
В июле 2018 года завершилась интеграция МЦК с Савеловским направлением Московской железной дороги, где открыли новую платформу Окружная.
В будни поездами МЦК пользуются 450 тысяч пассажиров, а с момента запуска наземного кольца поезда перевезли более 210 миллионов человек.
Кроме того, завершена программа по ремонту станций метрополитен. В 2015–2018 годах отремонтировано 179 вестибюлей, 182 подземных пешеходных перехода, 220 навесов, 53 фасада, 423 лестницы.
Поезда «Москва»: модификация продолжается
С 2010 года подвижной состав метрополитен обновили на 40 процентов. Только за шесть месяцев этого года на линии вышли 120 современных вагонов «Москва». 24 из них ходят по Таганско-Краснопресненской линии (до конца года сюда направят еще 168 вагонов), 72 — по Калужской-Рижской (планируется запустить еще 72), 24 — по Филевской (тут появится еще 138 вагонов).
Сейчас в метро насчитывается 384 вагона «Москва». Итого в этом году подземка получит 498 новых вагонов, а в следующем — 552.
Поезда для Филевской линии дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей. В головных вагонах часть сидений развернута поперек, чтобы пассажирам было удобнее глядеть в окно. В остальных часть сидений сделали складными, чтобы поезд мог поместить большее количество пассажиров. Обивку сидений заменили на тканевую, так как, по данным исследований, пассажиры считают ее более удобной.
Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже при ярком солнце. Также появились кнопки для открытия дверей, а комфортный микроклимат обеспечивает современная система кондиционирования и отопления.
От составов первой модификации модернизированный поезд «Москва» унаследовал основные преимущества: удобный сквозной ход через вагоны и расширенные до 1,4 метра дверные проемы. На стенах располагаются USB-разъемы для зарядки гаджетов и сенсорные интерактивные мониторы, с помощью которых пассажиры могут найти нужные станции на схеме метрополитен, проложить оптимальный маршрут и рассчитать время поездки. В головных вагонах установлены специальные площадки с вертикальной спинкой и ремнями для фиксации инвалидных кресел.
Совсем скоро появится поезд «Москва» модификации 2019 года. В нем усовершенствуют внутренний дизайн вагона, а еще увеличат количество поручней, сделают более мягкие и удобные сиденья, улучшат систему мультимедийного информирования. В 2019 году запланирована поставка 360 таких вагонов.
Кроме того, разрабатываются следующие модификации подвижного состава для столичного метрополитен. Поставки планируются в 2020 году.
Экраны в вагонах и скидки в магазинах по карте «Тройка»
В 226 поездах метрополитен установлено 8720 экранов. В одном вагоне их может быть от четырех до восьми. На экранах пассажиры видят информацию об изменениях в работе транспорта и узнают городские новости. Такое нововведение понравилось 94 процентам пассажиров.
Во время ЧМ-2018 Москва первая в мире организовала прямые трансляции матчей в метрополитен. Более 60 игр в режиме реального времени посмотрели свыше 20 миллионов пассажиров. Финальный матч Франция — Хорватия одновременно смотрели более 300 тысяч пассажиров.
Уместно, в период чемпионата мира по футболу общественный транспорт Москвы безвозмездно перевозил аккредитованных ФИФА гостей и участников спортивных соревнований, а также волонтеров и болельщиков. Итого они сделали пять миллионов бесплатных поездок, в том числе 3,8 миллиона — на метрополитен и МЦК, один миллион — на наземном транспорте и 200 тысяч — на электричках и аэроэкспрессах.
Транспорт, фан-зона, музеи и волонтеры: подведены итоги ЧМ-2018
Безопасную перевозку пассажиров обеспечивали Правительство Москвы и ведомства, курирующие вопросы безопасности проведения мероприятий. Среди них — столичное управление ГИБДД, УВД на Московском метрополитене и другие.
В преддверии ЧМ-2018 в метрополитене появилась система распознавания лиц. Она показала свою эффективность — с ее помощью обнаружили и задержали 40 человек, находившихся в федеральном розыске.
В апреле 2018 года была запущена программа лояльности карты «Тройка». Пассажиры накапливают бонусы и получают скидки при пополнении карты на сумму от 250 рублей. Также скидки при предъявлении «Тройки» предоставляют в торговых точках более чем 240 компаний-партнеров.
В мобильном приложении «Город — программа лояльности» зарегистрировались более 50 тысяч пользователей. Они уже накопили свыше одного миллиона баллов.
Домой на метрополитен: развитие ТиНАО
Готовятся к открытию шесть новых станций метрополитен Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий. В 2016 году на территории ТиНАО уже открылись станции метрополитен «Румянцево» и «Саларьево».
В новые округа Москвы приходит единая городская модель управления перевозками. С 2012 года в ТиНАО организовано 37 новых маршрутов наземного транспорта. Вскоре тут появятся еще 22 маршрута: 13 из них планируют запустить до конца 2018 года, 9 — до конца 2019 года. На линии выйдут 118 новых современных автобусов. Они будут приспособлены для маломобильных пассажиров. Это улучшит транспортное сервис всех жителей ТиНАО.
Из любой точки города: каршеринг, велопрокат и аренда самокатов
Московская система краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг) по динамике развития — всемирный лидер. Если за первое полугодие 2017 года пользователи совершили полмиллиона поездок, то за аналогичный этап 2018 года — шесть миллионов, то есть в 12 раз больше.
Для москвичей работают 15 операторов с парком более 11 тысяч автомобилей (4,5 тысячи стали доступны в 2018 году). В планах операторов — прибавлять по 5 тысяч машин в год. Автомобилями краткосрочной аренды в течение суток могут воспользоваться несколько водителей.
Московский велопрокат — самый востребованный в мире. За три месяца его работы в 2018 году пользователи уже совершили 2,5 миллиона поездок — столько же, сколько за весь сезон 2017 года.
Сейчас в городе работают 430 станций с 4,3 тысячи велосипедов. Из них 50 станций были открыты в первом полугодии 2018 года. Для тех, кто не хочет крутить педали, доступны 130 электровелосипедов, еще 130 появятся в течение этого года. Ежегодно планируется расширять сеть на одну тысячу велосипедов (100 станций) и 130 электровелосипедов.
О том, что в городе много велолюбителей, говорит популярность велопарадов. В 2018 году их прошло уже три. В велопарадах участвовали более 80 тысяч человек.
В июне 2018 года заработал новый для Москвы сервис — прокат электросамокатов. Это скорый и экологичный транспорт, который удобно использовать для коротких поездок по центру города. Москвичи берут роллер, чтобы добраться от дома до станции метро или от метро до работы. Пользователи уже совершили 70 тысяч поездок.
Сейчас доступно 2950 самокатов. Каждый год планируется прибавлять еще по три тысячи.
Безопасность на дорогах и тротуарах
Москва — самый неопасный город России с точки зрения дорожного движения.
В первом полугодии 2018 года количество ДТП сократилось на 28 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. При этом число погибших в результате ДТП уменьшилось на 42 процента, число раненых — на 28 процентов.
Этого удалось добиться благодаря целому комплексу мер. Повышено качество работы ГИБДД, установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений, построены новые объекты транспортной инфраструктуры, организована служба «Дорожный патруль».
В июне 2018 года начал трудиться «Велопатруль» Центра организации дорожного движения. Так же, как и «Дорожный патруль», служба помогает велосипедистам, пешеходам и автомобилистам, следит за состоянием дорожных знаков и светофоров, администрирует нарушения с помощью системы «Помощник Москвы». Часто сотрудники «Велопатруля» могут быстрее добраться до места ДТП, что особенно важно в часы пик, когда, к примеру, машины не могут разъехаться из-за мелких царапин.
Сотрудники «Велопатруля» уже оформили 27 европротоколов, 50 заявок на ремонт светофоров и дорожных знаков.
Менее опасным и комфортнее теперь чувствуют себя и пешеходы. Это произошло благодаря реализации программы благоустройства московских улиц, реорганизации дорожного движения и развитию городского транспорта. Число пешеходов на благоустроенных улицах выросло в два — 7 раз.
Дорожное ускорение
На Московском урбанистическом форуме нидерландская компания TomTom отметила, что по темпам борьбы с загруженностью дорог с Москвой трудно соперничать. За шесть лет нагрузка на столичные дороги снизилась на 25 процентов. Это лучшая динамика среди крупнейших мегаполисов мира.
По сравнению с первым полугодием 2017-го средняя скорость движения в часы пик в этом году выросла на Садовом кольце на 16 процентов, на Третьем транспортном кольце — на 11 процентов, на МКАД — на 12 процентов, на основных магистралях транспортного каркаса города — на 11 процентов.
Пропускная способность основных улиц осталась неизменной. По данным ЦОДД, средняя скорость движения городского пассажирского транспорта по маршрутам сети «Магистраль» выросла на 14 процентов.
В числе лидеров
На Московском урбанистическом форуме — 2018 компания McKinsey представила рейтинг, в котором было показано воздействие транспортных систем на качество жизни в мегаполисах. Москва оказалась на шестом месте среди 24 городов мира, пропустив вперед Сингапур, Париж, Гонконг, Лондон и Мадрид. А по показателям 2010 года российская столица заняла бы 20-е место в рейтинге.
Собственный индекс транспортного развития ведущих мегаполисов мира представил и МГУ имени М.В. Ломоносова. Туда вошли оценка качества транспортного сервиса, доступность транспортных услуг, безопасность транспортной системы, воздействие на окружающую среду. По данным исследования, Москва делит второе и третье место с Лондоном, поднявшись с восьмого места, которое она занимала в 2010 году.
Основными достижениями Москвы эксперты называют высокую эффективность, удобство и доступность городского транспорта, развитие билетной системы и электронных сервисов, надежность и безопасность транспортной системы.
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers включила столицу в рейтинг «Пространство города для человека». Благодаря развитию транспортной системы Москва совместно с Нью-Йорком и Чикаго вошла в тройку лидеров рейтинга.
Источник: Правительство Москвы