Крафтовое и ручной работы: какие виды мороженого смогут конкурировать на рынке
Сегодня в киосках и на фуд-фестивалях москвичи могут попробовать мороженое с горгонзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и другие виды необычного лакомства.
В Москве сохраняется высокий степень конкуренции на рынке мороженого и она продолжит расти — продукцию крупных брендов на прилавках смогут потеснить десерты региональных производителей и нишевых предприятий малого бизнеса.
Такую тенденцию отметили производители мороженого и аналитики на очередном заседании конкурент-клуба. В рамках дискуссии «Мода и традиции: какое мороженое любят москвичи» они обсудили современные потребительские предпочтения и перспективы развития отрасли. Мероприятие было организовано Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
По словам руководителя ведомства, открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию о развитии конкуренции.
«Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем, наряду с крупными производителями, есть место и малому бизнесу, который изобретает и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что на рынке появляются новые игроки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое наличие, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы», — сказал Геннадий Дегтев.
Как уточнил глава Департамента, за три года на участие в 1300 аукционах подано более 6,5 тысячи заявок. Степень конкуренции зависел от расположения торговой точки. В среднем на один лот претендовали 5 — шесть участников. Наибольший интерес вызвали нестационарные торговые объекты, расположенные на Чистых прудах. За право торговать там боролись 15 участников.
Высокий степень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила Анна Ипатова — директор по диджитал-маркетингу одной из московских компаний.
«На рынке мороженого в Москве много федеральных и региональных производителей, а также нишевых представителей малого бизнеса, предлагающих интересное нефасованное мороженое. Можно утверждать, что рынок этого десерта стал зрелым. Конкурентная борьба будет углубляться, предложение будет меняться с учетом предпочтений потребителей», — сказала Анна Ипатова.
По мнению эксперта, большое воздействие на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках и на фуд-фестивалях.
«Московский рынок все больше заинтересован в производстве мороженого ручной работы. Бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгонзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и так дальше. Главное — не забывать про другой важнейший тренд: современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Потому качество превыше всего», — рассказал участник встречи, глава группы компаний Николай Синицын.
Сегодня в Москве перед производителями мороженого открыты различные возможности для развития бизнеса. На портале поставщиков объявлено более 30 торгов за право торговли в специализированных киосках и с тележек. Кроме того, предпринимателям предлагают приобрести или взять в аренду коммерческую недвижимость свободного назначения под стрит-ритейл. Таких лотов на инвестиционном портале города Москвы более 600. Причем часть из них расположена на первых линиях, с отдельным входом, в развитых деловых и жилых районах столицы.
Источник: Правительство Москвы