Парковки, метрополитен, аэроэкспрессы и не только: какие транспортные приложения популярны у москвичей
Сервисы делают проезд в общественном транспорте удобнее. Пользователи мобильных приложений могут построить оптимальный маршрут, узнать о запуске новых автобусов, оплатить парковку или сказать о нарушениях на дороге.
Мобильные приложения городского транспорта скачали более шести миллионов раз с момента старта запуска первого сервиса — «Парковки Москвы» — в 2012 году. Сейчас горожанам также доступны приложения «Метрополитен Москвы», «Мосгортранс», «Мосгорпасс» (навигатор, который помогает добраться до нужного места), «Аэроэкспресс», «Велобайк» (оператор велопроката), «Пригородный билет» и «Помощник Москвы» (приложение, с помощью которого можно сказать о дорожных нарушениях).
«Это популярные пассажирские сервисы, которые делают городской транспорт доступнее и комфортнее. Кроме того, это инструмент взаимодействия с жителями города — мы транслируем в них новости, передаем точечную информацию, которая может быть полезна конкретным пользователям. Люди могут оперативно узнавать, так, о запуске новых удобных маршрутов и об изменениях в организации дорожного движения и работы транспорта», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Мобильные приложения «Метрополитен Москвы», «Мосгортранс» и «Мосгорпасс» позволяют построить маршрут на наземном транспорте, Московском центральном кольце и в подземке. Пополнить баланс транспортной карты «Тройка» можно в «Метрополитен Москвы», а узнать, скоро ли к остановке приедет автобус, — в приложении «Мосгортранс». «Велобайк» поможет найти ближайшую станцию велопроката. Оплатить стоянку в зоне платной парковки можно с помощью «Парковок Москвы».
Чем заняться в Измайловском кремле и когда достроят «Москва-Сити»: появился аудиогид по станциям МЦКУдобный интерфейс и новые функции: приложение «Парковки Москвы» становится все популярнее
Самым популярным транспортным приложением стали «Парковки Москвы» — его скачали 2,7 миллиона раз. Большинство водителей, которые оставляют автомобили в зоне платной парковки, оплачивают стоянку с помощью мобильного сервиса. Также в тройку лидеров вошли «Метрополитен Москвы» (1,5 миллиона скачиваний) и «Аэроэкспресс» (600 тысяч скачиваний). Самые востребованные услуги в приложении столичной подземки — пополнение карты «Тройка» и построение маршрута, а в «Аэроэкспрессе» — онлайн-покупка билета.
Для удобства пользователей транспортные мобильные приложения регулярно дорабатывают, внедряя новые функции. Так, в июле обновили «Метро Москвы»: теперь на схеме подземки можно построить несколько вариантов маршрута с указанием общего времени в пути (ранее было доступно построение всего-навсего одного варианта маршрута). Также добавилась функция быстрого меню. Без открытия приложения можно переходить в 4 основных раздела — в «Обратную связь», «Оплату», «Новости» и «Карту города». Новые функции доступны для пользователей смартфонов на базе iOS.
Как оплатить парковкуКакие приложения помогут туристу в Москве Все о транспортной карте «Тройка»
Источник: Правительство Москвы