МЦК бьет рекорды: сколько пассажиров воспользовались кольцом с начала года
Московское центральное кольцо становится более популярным у горожан благодаря удобным пересадкам на другие виды транспорта, коротким интервалам движения поездов и комфортным «Ласточкам».
Московским центральным кольцом (МЦК) с начала года воспользовались более 100 миллионов пассажиров — на 15 миллионов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас поезда МЦК перевозят более 470 тысяч пассажиров каждый день. Об этом на своей странице в соцсети «В контакте» сообщил Сергей Собянин.
2 октября «Ласточки» МЦК перевезли самое большое количество пассажиров с момента запуска кольца — более 490 тысяч москвичей и гостей столицы.
Самой популярной станцией остается Площадь Гагарина — с начала года минуя нее прошли 9,3 миллиона пассажиров. Также в тройку лидеров входят станции Владыкино и Ботанический Сад. На каждой из них есть удобная пересадка на метрополитен.
Раньше пассажирам столичной подземки приходилось делать несколько пересадок на разные линии или преодолевать длинный путь до нужной станции. С запуском нового кольца метрополитен поездки по многим маршрутам стали быстрее. Используя МЦК, горожане могут экономить в среднем от девяти до 16 минут в пути.
«Горожане стали быстрее планировать свои поездки по городу на Московском центральном кольце. МЦК становится более популярным у москвичей благодаря созданию удобных пересадок на другие виды транспорта. Около шести миллионов пассажиров в месяц делают пересадки с МЦК на метрополитен и обратно», — сообщил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Московское центральное кольцо запустили в сентябре 2016 года. Горожанам доступна 31 станция. Перейти на безоплатной основе с метро на МЦК и наоборот можно в течение 90 минут. Пересадки между станциями метрополитен и кольцом занимают не больше 10–12 минут. С каждой станции МЦК также можно пересесть на автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи.
Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу — это переходы в теплых контурах со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская». Узнать, как минуть к другим видам транспорта, пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метрополитен, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
МЦК продолжают интегрировать со станциями метрополитен и железнодорожными платформами. В феврале открылись станции «Шелепиха» и «Хорошёвская» Большой кольцевой линии, с них можно пересесть на МЦК. В марте в подземке открылась станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, которую связали пересадкой с одноименной станцией МЦК. С открытием МЦК разгрузились радиальные линии метрополитен и центральные вокзалы.
На станциях Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Тут москвичам и гостям столицы помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые могут повстречаться по пути. Всю информацию сотрудники предоставляют на русском и английском языках.
По кольцу ходят комфортные скоростные электропоезда «Ласточка». Их самая большая скорость — 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными экранами, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно прикоснуться к специальной сенсорной кнопке, установленной на дверях. Она работает всего во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время в целях безопасности двери заблокированы. В отличие от пригородных поездов в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам скоро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Проезд на Московском центральном кольце можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»). Узнать подробнее, как пользоваться этим видом транспорта и каковы правила проезда, провоза багажа и животных, можно в специальном проекте mos.ru.
Источник: Правительство Москвы