Шоссе, жилье и торговые центры: что построили в Щербинке за последние годы
Обновленное Варшавское шоссе с эстакадой, путепровод минуя железную дорогу, жилые дома, торговые центры, парковки, кафе и детский сад. Mos.ru рассказывает, что изменилось в Щербинке за последние годы.
Московской Щербинка стала в 2012 году. Тогда столица сильно расширила свою территорию на юго-запад и получила еще два административных округа — Троицкий и Новомосковский. Собственно в составе последнего оказалась Щербинка. Какие изменения произошли тут за последние годы — в материале mos.ru.
До и после: Варшавское шоссе
В 2016 году Варшавское шоссе в Щербинке больше походило на обычную дорогу — было всего по две полосы в каждом направлении. С основного хода магистрали нельзя было съехать на улицу Маршала Савицкого. Отсутствовали надземные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, создавая заторы.
Все это делало участок Варшавского шоссе морально и технически устаревшим и не соответствующим требованиям безопасности на дорогах. В итоге было принято решение обновить эту часть магистрали.
8 месяцев назад в эксплуатацию ввели эстакаду со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров.
Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Также сейчас жители Щербинки могут без проблем и задержек выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
А сейчас реконструированный участок Варшавского шоссе полностью открыли для движения. Обновили 3706 метров магистрали от Проектируемого проезда № 728 до улицы Маяковского и 2120 метров дублера Варшавского шоссе. На пересечении с Железнодорожной улицей построили тоннель протяженностью 600 метров.
На участке Варшавского шоссе в районе Щербинки сделали 6 пешеходных переходов — два подземных и четыре надземных (в районе улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной и Железнодорожной). Сейчас магистраль стала безопаснее. Также здесь появилось 606 метров шумозащитных экранов в местах плотной жилой застройки, которая находится рядом с шоссе.
Реконструкция Варшавского шоссе на 37 процентов увеличила пропускную способность на щербинском участке магистрали. На пути транспорта сейчас нет светофоров, которые раньше тормозили движение и создавали заторы.
Какие еще эстакады и развязки построят в столицеКак изменилась транспортная сеть столицы
Новый путепровод
В конце января прошлого года возле железнодорожной платформы Щербинка заработал новый автодорожный путепровод. Благодаря этой двухполосной эстакаде пропускная способность переезда увеличилась более чем в 8 раз — с 200 до 1650 машин в час.
Раньше в этом районе автомобили пересекали железнодорожные пути по наземному переезду со светофором. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик он был закрыт около 70 процентов времени. Это вызывало серьезные заторы.
Стройка путепровода на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги стартовало в ноябре 2015 года. Работы завершили за 15 месяцев.
Также тут реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 обычных оконных блоков заменили на шумозащитные.
Что построили в Щербинке
Последние 6 лет в Щербинке занимались не только развитием транспортной инфраструктуры. Здесь идет формирование комфортной городской среды.
Так, в Щербинке насчитывается 94 дворовые территории. 36 из них благоустроили в прошлом году. До конца этого года в порядок планируют повергнуть еще 26 дворов, а оставшиеся благоустроят до конца 2020 года.
Во дворах ремонтируют асфальт, разбивают газоны и клумбы, обновляют контейнерные площадки, высаживают деревья и кустарники.
Провели работы и на знаковых объектах, расположенных на улицах 40 лет Октября, Железнодорожной, Пушкинской, Высотной и Юбилейной. Тут также обновляют тротуарную плитку, устанавливают фонари, высаживают деревья и кустарники.
В Щербинке активно строят новое жилье, но и не забывают о существующем жилом фонде. Из 655 подъездов в 2014–2018 годах отремонтировали 333. Работы в 151 подъезде планируют провести в ближайшие два года.
Торговые центры, гипермаркеты и детский сад
Увеличивается в районе и количество рабочих мест. За последние 5 лет сильно расширился знаменитый на всю Россию Щербинский лифтостроительный завод. С 2012 года для предприятия были построены современные склады, ремонтно-механический цех, машинное отделение компрессорной и производственные помещения.
Также в Щербинке появилась своя комплектная трансформаторная подстанция. В эксплуатацию ввели первую очередность котельной мощностью 26,48 гигакалории в час.
Для автовладельцев построили полуподземную стоянку на 120 мест (улица Местечко Барыши, дом 42). Там же ввели в эксплуатацию первую очередность парковки на 108 машино-мест.
В районе появились магазины, торговые центры, гипермаркеты, дома быта, автомойка и придорожные кафе. Кроме того, построили новый детский сад на 140 мест.
Что столица сделала для ТиНАО за 6 лет
Планы на ближайшие три года
В ближайшие три года в Щербинке планируется продолжать стройка социальных объектов. Готовится к открытию дошкольное учреждение на 120 мест по адресу: Индустриальная улица, дом 15. Детский сад на 280 мест на Спортивной улице заменит старое дошкольное учреждение на 150 мест, которое находилось тут ранее.
На месте снесенной старой школы по адресу: улица 40 лет Октября, дом 5/1 появится новая. В ней смогут обучаться 550 человек — на 110 больше, чем было раньше. В ближайшие годы 125 малышей смогут пойти в новый детский сад, который построят по адресу: Овражная улица, владения 7–9.
Также в Щербинке расширят детский сад и школу на улице 40 лет Октября. Посещать эти учреждения смогут 550 школьников и 350 дошколят.
Источник: Правительство Москвы