Защита от снега и дождя: на каких станциях метрополитен заменят навесы над входами
Вместо устаревших конструкций установят новые навесы из стекла и металла. Одновременно с заменой навесов отремонтируют подземные переходы, которые ведут к вестибюлям станций.
На семи станциях московского метрополитен заменят навесы над входами в вестибюли. Они защищают лестницы, ведущие к входу в подземку, и пассажиров от дождя и снега. Новые конструкции начали устанавливать на станциях «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Нагатинская», «Улица 1905 года», «Войковская», «Ботанический сад» и «Черкизовская».
Навесы из прочного стекла и металла будут гармонично вписываться в городское пространство. Итого над входами на станции установят 28 новых конструкций. Больше всего навесов сделают на «Преображенской площади» (8) и «Войковской» (шесть).
«Работники метро также обновят облицовку пола и стен в подземных переходах этих семи станций, установят дополнительные торговые павильоны. В переходах станет светлее и красивее. Для маломобильных пассажиров будут предусмотрены тактильная плитка на полу, поручни на лестницах и более легкие двери на входах», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Специалисты столичной подземки также отремонтируют лестницы, которые ведут из подземного перехода метрополитен на улицу. Они выровняют ступени, заново облицуют стены и сами лестницы. Помимо этого, обновят системы подогрева на лестничных спусках, чтобы в холодное время года на них не скапливались вода и снег.
Во время ремонта станции закрывать не будут. Большую часть работ выполнят в ночные часы. Лестницы, над которыми установят навесы, временно закроют для пассажиров. При этом соседние лестницы будут доступны, и ремонт не помешает горожанам.
Работы по замене навесов на станциях «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Нагатинская», «Улица 1905 года», «Войковская», «Ботанический сад», «Черкизовская» закончатся во втором квартале 2019 года.
Навесы на станциях столичной подземки начали обновлять с 2015 года. С тех пор специалисты метрополитен отремонтировали или заменили 135 таких конструкций на станциях в центре Москвы и в отдаленных районах города. Так, новые навесы появились на «Дмитровской», «Автозаводской», а также на станциях «Орехово», «Ясенево» и «Крестьянская Застава».
Выход в город: как ремонтируют лестницы в переходах метрополитен Для безопасности пассажиров: как ремонтируют эскалаторы в метро
Кроме того, в подземных переходах московского метрополитен отремонтировали 350 лестниц за пять лет. Для ремонта используют надежные материалы: натуральный гранит для ступеней, бетон для основания конструкции и прочные металлические каркасы. Ступени также оснастили системой подогрева.
В следующем году пройдет комплексный ремонт 14 подземных переходов станций столичной подземки. Работы проведут на станциях «Авиамоторная», «Перово», «Площадь Ильича», «Шоссе Энтузиастов», «Бабушкинская», «Калужская», «Теплый Стан», «Кантемировская», «Красногвардейская», «Бульвар Рокоссовского», «Проспект Вернадского», «Щелковская», «Текстильщики» и «Братиславская». Ремонт будет протекать круглосуточно, входы и выходы станций не перекроют для пассажиров. Участки проведения работ отделят с помощью специального ограждения, оставив для горожан безопасные проходы. На стенах и потолках заменят плитку, восстановят систему гидроизоляции и обновят полы, а также вычистят стоки и проложат электрокабели.
Помимо этого, в метрополитене ремонтируют эскалаторы: с начала 2018 года было обновлено 45 подъемников на 28 станциях. Сотрудники метрополитен заменили направляющие внутри механизмов, тяговые цепи и ступени, проверили исправность всех рабочих и аварийных тормозов, а также электродвигателей. Работники отремонтировали редукторы головных валов. Это важные элементы, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна. Итого в 2018 году в метро обновят 67 эскалаторов.
Также в столичной подземке меняют технически устаревшие турникеты в вестибюлях станций на новые. Они работают бесшумно, скоро и безопасно для пассажиров. В устройствах предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, 1 из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно протекать маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками. Замена турникетов началась в метрополитен в 2016 году, и с тех пор на 105 станциях заменили более трех тысяч пропускных устройств.
Источник: Правительство Москвы