Собянин открыл станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии метрополитен
МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин в воскресенье открыл новую станцию метрополитен — «Савеловская» Большой кольцевой линии, которая станет частью одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
«Метростроители сделали примечательный подарок москвичам — сегодня открыта станция Большой кольцевой линии метрополитен «Савеловская», которая пересекает действующую серую ветку метро, дает возможность дополнительной пересадки <…> Отсюда можно будет доехать до «Петровского парка», до «ЦСКА», до «Динамо» и даже до «Новопеределкино» и «Рассказовки», — сказал Собянин.
Мэр напомнил, что в 2018 году было построено 30 км новых линий метрополитен и 17 станций, и это является рекордом в истории строительства московского метрополитена. «Это не означает, что мы на этом останавливаемся: в предстоящие 5 лет мы планируем построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет, и метро Москвы будет значительно больше», — сказал Собянин.
Он поблагодарил метростроевцев и проехал в поезде с новой платформы «Савеловская» в сторону станции «Динамо».
О станции
Ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин сообщал, что станция «Савеловская» БКЛ станет последней настолько глубокой станцией столичной подземки — 65 метров. Стройка станции началось в марте 2012 года, она расположена под площадью Савеловского вокзала вдоль Третьего транспортного кольца. Станция имеет два подземных вестибюля на обе стороны Бутырской улицы, к вокзалу и остановкам наземного транспорта. Дизайн станции выдержан в серой гамме — по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, в отделке использованы серый и белый мрамор, серый и черный гранит.
Открытие станции позволит улучшить транспортное сервис жителей районов Москвы Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина роща, где проживают порядка 240 тыс. человек.
БКЛ — строящаяся линия Московского метрополитена, ее длина составит 70 км с 31 станцией и двумя электродепо. На схеме метрополитен линия обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. С БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии, 4 пересадки на МЦК. По завершении строительства в 2021-2022 годах она станет самой протяженной веткой московского метрополитен и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и Московского центрального кольца (МЦК).
О ТПУ «Савеловская»
Ранее первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев сообщал, что ТПУ «Савеловская» введут в эксплуатацию летом 2019 года, это позволит вдвое увеличить пассажиропоток.
ТПУ будет включать Савеловский вокзал, платформу «Савеловская» Курского направления Московской железной дороги, одноименную станцию метро с подземным переходом между Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линиями метрополитен, наземный городской транспорт. Также здесь можно будет пересесть на первое направление Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ составит порядка 245 тыс. человек в сутки и свыше 27 тыс. человек в часы пик.
По материалам информагентства ТАСС.