Сергей Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Она стала располагаться ближе к станции Московского центрального кольца, потому время пересадки сократилось с 15 до пяти минут.
Завершились основные работы по реконструкции платформы Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД). Новый остановочный пункт построили на 550 метров ближе к станции МЦК Нижегородская. Платформу открыли Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«В первые дни после Нового года введена новая перрон станции Карачарово, которая перенесена ближе к МЦК. Таким образом, пассажирам, которые едут на поездах Горьковского направления МЖД, будет удобнее делать пересадку на станцию МЦК. Это коснется жителей ряда московских районов, а также Подмосковья», — отметил Сергей Собянин.
«Рязанская»: в будущем — 1 из крупнейших пересадочных узлов
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» находится на стыке Рязанского проспекта и Нижегородской улицы. Это будет 1 из крупнейших пересадочных узлов не только в Москве, но и в Европе.
«В целом это новые восточные ворота Москвы, тут будут пересекаться пять разных направлений общественного транспорта: Большая кольцевая линия метрополитен, МЦК, Некрасовская линия метро, железнодорожная ветка — электрички и, возможно, даже как-то в перспективе высокоскоростная магистраль Москва — Казань», — добавил Сергей Собянин.
В состав ТПУ войдут:
— работающая станция МЦК Нижегородская;
— строящаяся станция метрополитен «Нижегородская»;
— платформа Карачарово Горьковского направления МЖД;
— пассажирские терминалы, которые обеспечивают пересадку между различными видами транспорта;
— коммерческие объекты (офисы, торговый центр, апартаменты, паркинг).
Так, в составе ТПУ «Рязанская» планируют открыть центр госуслуг «Мои документы» — специально для жителей Нижегородского района.
ТПУ «Рязанская» обеспечит комфортную пересадку между несколькими видами транспорта (метрополитен, МЦК, железная дорога и наземный транспорт). А для пассажиров Некрасовской линии метрополитен «Рязанская» станет главным пересадочным узлом. Также будут обеспечены комфортный въезд в город и пересадка на другие виды транспорта пассажиров Горьковского направления МЖД.
Кроме того, снизится нагрузка на Курский вокзал и станцию метрополитен «Курская», на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть. Улучшатся обстоятельства транспортного обслуживания жителей районов Нижегородский, Лефортово и других. Кроме того, ТПУ «Рязанская» будет стимулировать развитие и благоустройство прилегающих территорий.
Олег Белозеров поблагодарил столичные власти за поддержка в интеграции железнодорожного транспорта в городское пространство: «Работы, как вы видите, продолжаются. Не останавливаются ни на минуту. И это благодаря слаженной работе города и железных дорог».
Карачарово: платформа, которая может стать вокзалом
Платформу Карачарово построили в 1932 году. Пассажиры ею практически не пользовались: большинство электричек проезжало ее без остановки. Ситуация стала меняться всего в 2016-м, когда на расстоянии чуть более 500 метров открылась станция МЦК Нижегородская.
Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для тех пассажиров, которые приезжали в город на поездах и электричках Горьковского направления МЖД. Но перрон располагалась неудобно. Тогда ОАО «РЖД» и Правительство Москвы решили перенести ее и включить в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Основные работы по реконструкции Карачарова ОАО «РЖД» выполнило в 2017 — начале 2019 года. Стройка велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД, где было интенсивное движение. Чтобы сэкономить время, 19 мая прошлого года платформу закрыли для пассажиров. Взамен работали компенсационные автобусы до платформы Чухлинка.
Строители целиком демонтировали старые платформы Карачарово, возвели две абсолютно новые. Их расположили на 550 метров ближе к станции МЦК и оборудовали навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и многим другим.
Посадка и высадка пассажиров — минуя пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам НГПТ. 15 октября прошлого года открылась новая перрон № 1, а сегодня, 10 января, первых пассажиров принимает перрон № 2.
Благодаря переносу платформы время пересадки с Карачарова на станцию МЦК Нижегородская сократилось в три раза — с 15 до пяти минут. Пока пассажирам приходится ходить по улице, но уже совсем скоро пешеходный тоннель соединит платформу с распределительным залом ТПУ «Рязанская», что обеспечит пересадку по принципу «сухие ноги».
В конце этого года — начале следующего, после завершения строительства 3-й платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД, хотят значительно увеличить число поездов, останавливающихся тут. Интервал движения в часы пик планируют сократить с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут.
Для некоторых поездов эта станция будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем Карачарово может сделаться и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
По технологии top-down
Одновременно с реконструкцией платформы Карачарово идет стройка станции «Нижегородская». Это будет колонная пятипролетная станция мелкого заложения с двумя островными платформами. Между ними проложат пути Некрасовской, а по бокам от платформ — Большой кольцевой линии. При движении в одном направлении пересесть с одной ветки метрополитен на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу.
На станции «Нижегородская» будет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к станции МЦК Нижегородская и железнодорожной платформе Карачарово.
Стройка станции идет по технологии top-down. Подземная часть возводится сверху вниз от уровня земли с возможностью параллельного строительства сооружений наверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.
Тоннелепроходческие щиты в работе
Сейчас специалисты перекладывают инженерные сети, разрабатывают грунт котлована, устанавливают основные конструкции. Левый и правый тоннели от «Авиамоторной» до «Нижегородской» готовы на 58 процентов. Их прокладывают два тоннелепроходческих щита Herrenknecht диаметром 6 метров каждый. Сегодня из более чем 5,1 тысячи метров пройдено 2,9 тысячи.
9 января началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Нижегородская» до электродепо «Нижегородское» (бывший завод имени В.Е. Войтовича). Строители планируют завершить эту работу в июле этого года, а в октябре приступить к проходке правого тоннеля.
Также ведется проходка левого и правого перегонных тоннелей от будущей станции «Текстильщики» БКЛ до станции «Нижегородская». Завершить ее планируется в декабре 2019 — апреле 2020 года.
А в феврале этого года начнется проходка уникального для московского метрополитен совмещенного тоннеля диаметром 10 метров со стороны станции «Стахановская» Некрасовской линии. Закончить работы планируется в конце мая.
Таким образом, сегодня в районе «Нижегородской» работают сразу 5 проходческих щитов и готовится запуск шестого. Завершить строительство станции планируется в 2019 году.
В 2019–2020 годах откроются объединенное здание для персонала метрополитена, а также пассажирские терминалы транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Тут пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.
Сначала на станцию «Нижегородская» будут приходить всего только поезда Некрасовской линии метро: они будут перевозить пассажиров от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Затем, после завершения строительства Большой кольцевой линии, она станет конечной Некрасовской ветки, а участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ.
Новые магистрали и развязки
В ближайшие годы территории, примыкающие к ТПУ «Рязанская», войдут в состав улично-дорожной сети.
Помимо завершенной реконструкции Рязанского проспекта, планируется построить проектируемые проезды вдоль Горьковского направления МЖД и в районе станции метрополитен «Новохохловская», проезд № 602а, часть основного хода Юго-Восточной хорды на участке от Северо-Восточной хорды до МЦК, развязку на пересечении Юго-Восточной хорды и Рязанского проспекта, путепровод минуя Курское направление МЖД (выход Юго-Восточной хорды на Третье транспортное кольцо). Кроме того, пройдет реконструкция улиц Пруд-Ключики и Новохохловской, а также Проектируемого проезда № 2020 вдоль МЦК.
После реализации этих проектов улучшится транспортное сервис районов Нижегородский, Лефортово, Текстильщики и в целом юго-востока столицы.
Источник: Правительство Москвы