Около 53 миллионов пассажиров за год: почему растет популярность полуэкспрессных маршрутов
Полуэкспрессные автобусы следуют по выделенным полосам с минимальным количеством остановок. Они ходят точно по расписанию, не задерживаясь в пути. Интервалы движения транспорта в среднем не превышают пяти минут.
Автобусы, следующие по полуэкспрессным маршрутам, перевезли около 53 миллионов пассажиров за прошедший год. Это на 30 процентов больше, чем в 2017-м.
Полуэкспрессные маршруты соединяют центр города с отдаленными районами. Пассажиров высаживают всего у самых востребованных остановок: транспортно-пересадочных узлов, социальных объектов, станций метрополитен, Московского центрального кольца (МЦК), Московской железной дороги. Это позволяет сократить длительность поездки на 10 минут.
Транспорт следует по выделенным полосам. Автобусы ходят точно по расписанию, не задерживаясь в пути. На маршрутах работают автобусы большой и особо большой вместимости (с «гармошкой»). Интервалы движения полуэкспрессных автобусов в среднем не превышают пяти минут в утренние и вечерние часы пик, потому жителям столицы не приходится долго ждать транспорта на остановке.
«Полуэкспрессные направления становятся все более востребованными у горожан. Каждый будний день ими пользуются свыше 165 тысяч человек. С помощью таких направлений можно добраться до центра Москвы скоро и с комфортом», — рассказал первый заместитель генерального директора Мосгортранса Борис Ткачук.
Итого в Москве работает 14 полуэкспрессных маршрутов:
— № 901 «Загорье» — «Таганская площадь»;
— № 902 «Новопеределкино» — «Киевский вокзал»;
— № 903 «Холмогорская улица» — «Метрополитен “Проспект Мира”»;
— № 904 «4-й микрорайон Митина» — «Метрополитен “Китай-город”»;
— № 904к «4-й микрорайон Митина» — «Тверская Застава»;
— № 905 «75-й километр МКАД» — «Тверская Застава»;
— № 906 «1-й микрорайон Щербинки» — «Метрополитен “Улица Академика Янгеля”»;
— № 907 «Каширское шоссе, 148 (МКАД)» — «Метрополитен “Добрынинская”»;
— № 908 «Метрополитен “Каширская”» — «Метро “Филевский парк”»;
— № 909 «Северный — 4-й микрорайон» — «Осташковская улица»;
— № 911 «Метрополитен “Саларьево”» — «Аэропорт Внуково»;
— № 144 «Метрополитен “Теплый Стан”» — «Метрополитен “Китай-город”»;
— № 144к «Улица Кравченко» — «Метрополитен “Октябрьская”»;
— М7 «138-й квартал Выхина» — «Метрополитен “Китай-город”».
В столице также постоянно вводят новые выделенные полосы для общественного транспорта. Благодаря им автобусы, троллейбусы и электробусы едут быстрее, а пассажиры экономят время в пути и меньше ждут на остановке. Сегодня в Москве действует более 330 километров выделенных полос. В ноябре прошлого года в столице заработала первая двойная выделенная полоса — у Политехнического музея на Лубянке. Это участок с самым интенсивным движением наземного транспорта в центре столицы. Тут проходит 18 автобусных маршрутов. Ввод такой полосы позволит в два раза улучшить пропускную способность участка для автобусов и электробусов, которые планируют тут запустить.
Новые выделенные полосы заработали в столицеНа Лубянке открыли двойную выделенную полосу для общественного транспорта
В начале декабря 2018 года выделенные полосы появились на Кутузовском шоссе, 2-й улице Машиностроения, улице Верхние Поля и Волгоградском проспекте. Общая протяженность новых полос для общественного транспорта составила 2,42 километра. С 14 января этого года выделенки действуют на Калужском шоссе и Минской улице. Протяженность полосы на Калужском шоссе составляет 6,7 километра, на Минской улице — 3,5 километра. По новым выделенкам следуют автобусы и троллейбусы 49 маршрутов.
Источник: Правительство Москвы