Безопасное и плавное движение: для чего меняют рельсы в метрополитен
Своевременная замена этих элементов путей позволяет гарантировать плавность движения составов, а также комфортные и безопасные поездки для пассажиров. Ремонтные работы проходят в ночные часы, когда подземка закрыта.
Более 80 километров рельсов заменили в московском метрополитен в 2018 году. Ремонт проходил на участках всех линий подземки. В этом году планируется обновить еще свыше 100 километров рельсов. Срок их службы зависит от частоты движения поездов по конкретному участку пути и других факторов.
«Мы анализируем нагрузку на каждом участке линии, а затем составляем план ремонтных работ. Своевременная замена рельсов повышает надежность инфраструктуры метрополитен, снижает расходы на эксплуатацию поездов и контактного рельса. После работ составы едут более плавно, а поездки в метрополитен становятся безопаснее», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Рельсы меняют в ночное время, когда метрополитен закрыто. Ремонтные работы не нарушают график движения поездов и не доставляют неудобств пассажирам.
В подземке тщательно следят за всей инфраструктурой, делая ее безопасной и удобной. Так, в прошлом году в метро заменили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля (он подает напряжение на контактный рельс), отремонтировали 57 эскалаторов, привели в порядок фасады, вестибюли, подуличные переходы 39 станций.
Также устанавливают новые навесы над входами в вестибюли станций. Они защищают пассажиров и лестницы, ведущие из города на станции, от дождя и снега. Конструкции гармонично вписываются в городское пространство. Во втором квартале этого года закончится замена навесов на станциях «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Нагатинская», «Улица 1905 года», «Войковская», «Ботанический сад» и «Черкизовская».
Источник: Правительство Москвы