Найти нужную станцию метрополитен или доехать до музея: кому помогают инспекторы ЦОМП
За помощью в Центр обеспечения мобильности пассажиров обращаются люди с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также люди пожилого возраста, которым сложно ориентироваться и передвигаться в метрополитен или по станциям МЦК. Кроме того, инспекторы помогают воспитателям, экскурсоводам или учителям сопутствовать детские группы, а также сопровождают многодетные семьи.
С начала года инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) столичного метрополитен помогли добраться до места назначения более 70 тысячам пассажирам подземки и Московского центрального кольца (МЦК).
«В центр стали быстрее обращаться слабовидящие люди, пассажиры, которые передвигаются на инвалидных колясках, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Итого с начала работы ЦОМП в 2013 году услугами сопровождения воспользовался почти 1 миллион человек», — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Сотрудники центра помогают москвичам и гостям столицы ориентироваться в метрополитене и на станциях МЦК и при необходимости сопровождают их на протяжении всей поездки. Пассажиров также провожают к поездам дальнего и пригородного сообщения, аэроэкспрессам, автостанциям, музеям, культурным центрам и социальным учреждениям.
Так, к инспекторам можно обратиться, если нужно доехать до Исторического музея, Пушкинского музея, Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, Новой Третьяковки на Крымском валу, музея-заповедника «Царицыно», Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского или же до центров «Мои документы». Итого для горожан разработали 90 маршрутов.
За помощью обращаются пассажиры с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата. Также сотрудники ЦОМП сопровождают пожилых людей, многодетные семьи, родителей с детьми до семи лет, организованные детские группы. Услуги инспекторов бесплатные.
Подъемники для маломобильных пассажиров появились в метроКак получить поддержка при поездке на метро
В Центре обеспечения мобильности пассажиров работают более 260 сотрудников. В их распоряжении есть гусеничные подъемники, чтобы помогать людям в инвалидных креслах восходить и спускаться по лестницам станций, а также перемещаться по платформам.
Заявку на сопровождение можно оформить в официальном мобильном приложении «Метрополитен Москвы», на сайте метрополитена или позвонив по бесплатным телефонам: 8 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41.
Источник: Правительство Москвы