Знакомство с профессиями и расширение кругозора: Сергей Собянин — о внедрении школ в городскую среду
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинСотрудничество школ с вузами, музеями, технопарками, а также оснащение их современным оборудованием помогает ученикам определиться с будущей профессией и купить дополнительные знания.
Модернизация московских школ поможет интегрировать их в городскую среду и улучшит качество образования. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью Первому каналу.
«Школа должна получить возможности для интеграции в городскую среду, для использования всех ресурсов, которыми располагает город. Это весьма важно, чтобы выпускник, оканчивая школу, имел полное представление о том, что делается в городе, какие у него возможности для получения будущей профессии», — сказал он.
Речь идет о развитии сотрудничества школ с музеями, технопарками, крупнейшими предприятиями и вузами, а также о создании в школах инженерных, медицинских, ИТ- и других профильных классов.
Профильные классы помогают школьникам заблаговременно определиться с выбором специальности, оценить плюсы и минусы выбранной профессии. Так, медицинские классы, созданные школами совместно с ведущими университетами, дают ученикам возможность не лишь оценить программу дальнейшего профессионального образования, но и пройти специальные курсы в медицинских учреждениях, поработать с пациентами.
В новом учебном году в Москве появится еще 1 профиль предпрофессиональной подготовки — «ИТ-класс в московской школе». Он ориентирован на учащихся 10–11-х классов. В проекте участвуют 35 школ. По результатам конкурсного отбора в ИТ-классы зачислено 1036 учащихся.
Работают в городе 16 детских технопарков. В них можно познакомиться с космическими, био- и нанотехнологиями, а также с разработками в области информационных технологий. «Это современные площадки, оснащенные новейшим оборудованием. Но самое главное, что там работают реальные высокотехнологичные предприятия, которые дают представление школьникам о том, что их ждет далее в жизни, какие новые технологии есть в нашей стране», — сказал Сергей Собянин.
Город сотрудничает с ведущими предприятиями, среди которых Роскосмос, Росатом и Ростех. Потому школьники могут наладить контакты с возможными работодателями и даже приступить разработку собственных проектов до окончания обучения.
Благодаря такой системе качество образования в столице повышается. Наглядное подтверждение — результаты, которые московские школьники демонстрируют на всероссийских и международных олимпиадах. Сергей Собянин напомнил, что 55 процентов всех золотых медалей на Всероссийской олимпиаде школьников завоевали москвичи, хотя их было не более восьми процентов от общего числа участников.
«Но еще более решающий показатель качества — то, что у нас победители и призеры вышли из трети московских школ. То есть это не эксклюзивные какие-то школы, а массовое образование», — заключил он.
Сергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим «Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мира
Источник: Правительство Москвы