Сергей Собянин: Современная экономика — экономика человека
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим МишинМэр Москвы призвал учитывать особенности цифровой эпохи, отказаться от статистических рамок и измерять эффективность экономики минуя людей.
Сергей Собянин предложил пересмотреть существующие подходы к оценке экономического роста. Об этом он рассказал на пленарной сессии «Российская экономика: возможности для опережающего развития» в ходе Московского финансового форума.
«У нас экономика не труб, не нефти и газа и каких-то абстракций, а экономика человека. Современная экономика — экономика человека, мы должны измерять через человека. И если затраты в какой-то отрасли, которая обслуживает этого человека, снижаются — это плюс такой экономики, а мы считаем, что это минус. Мне кажется, что надо пересмотреть подходы вообще к тому, что происходит», — отметил он.
При оценке экономики Мэр Москвы призвал учитывать данные Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, а также банков и городов.
Еще одним критерием оценки Сергей Собянин назвал человеческий капитал. Так, за последние годы средняя продолжительность жизни населения увеличилась на 8 лет, а российское школьное образование по качеству подготовки детей — на 15-м месте в мире.
«Разумеется, очень важно самочувствие людей, оценка ситуации, оптимизм, — подчеркнул Сергей Собянин. — Ведь любой кризис — это внутреннее содержание человека. Он верит в развитие страны и экономики либо не верит. Если не верит — значит, это кризис. Если верит — значит, кризиса нет. Кризис в головах».
Не менее важно при оценке экономики учитывать потенциал развития регионов.
«Регионы — такой же партнер, как и бизнес. Они занимаются огромной хозяйственной работой, развитием инфраструктуры», — отметил Сергей Собянин.
При этом, по его словам, вложение инвестиций в города дает намного больший эффект по сравнению с другими территориями. В качестве примера Мэр Москвы привел пригородные перевозки: «В пригородном сообщении передвигаются у нас два миллиона человек в сутки. При этом радиус этого пригородного сообщения 50 километров, а на 10 тысячах других железных дорог передвигаются тоже два миллиона».
За бюджетными вложениями в развитие города приходят частные, в том числе иностранные, инвестиции. Так, Москва к 2019 году увеличила объем инвестиций почти втрое. «Сейчас мы уже имеем рост не за счет бюджета, а за счет частных инвестиций. С одной стороны — вкладывая в инфраструктуру и убирая “узкие горлышки”, в том числе в области транспорта, инженерных коммуникаций, социальной сферы. С иной стороны, придя в брошенные промзоны и создавая там инфраструктуру — инженерную и транспортную, мы, разумеется, начали привлекать большой объем инвестиций», — сказал он.
Кроме того, Мэр Москвы отметил важность устранения административных барьеров при получении разрешения на стройка, подключении к инженерным сетям.
Московский финансовый форум продлится два дня. В его повестке обсуждение вопросов повышения конкурентоспособности экономики, эффективности налоговой политики, совершенствования мер господдержки, развития финансовых рынков и стимулирования предпринимательской активности.
Источник: Правительство Москвы