Сергей Собянин рассказал о новом этапе развития каршеринга — сейчас электрокары
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинДо конца 2019 года парк системы краткосрочной аренды автомобилей увеличится до 30 тысяч машин, а в 2020-м — до 40 тысяч.
Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. Машинами этого типа собственный транспортный парк пополнил крупнейший оператор системы краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв». Москвичам и гостям столицы сейчас доступно 30 электрокаров Nissan Leaf.
Проект использования электромобилей в системе столичного каршеринга развивает также оператор YouDrive (10 машин).
«90 процентов всех экологических проблем связаны не с фабриками и заводами, а с различными автомобилями, миллионы которых выезжают на наши улицы каждый день. И разумеется, очень важно, чтобы менялось топливо, становилось более экологичным, более экологичными становились машины, двигатели. Кардинально это можно изменить, всего только полностью отказавшись от моторных двигателей, перейдя на электромобили», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, Правительство Москвы планирует значительно расширить поддержку электротранспорта в столице. Так, в Московскую городскую Думу внесут проект закона об освобождении владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Размеры бюджетных субсидий при покупке электромобилей для использования в каршеринге или в качестве такси увеличат в два раза по сравнению с объемом субсидий при покупке обычных автомобилей для тех же целей. Кроме того, ранее было принято решение о введении бесплатных парковочных мест для электромобилей.
Еще одно направление работы — несогласие от использования двигателей внутреннего сгорания для общественного транспорта.
«По мере развития российского автопрома будем рассматривать варианты перевода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, что весьма важно. Я думаю, что это тоже будет происходить в ближайшие годы. Вы знаете, что мы закупили первую партию электробусов для общественного транспорта, мотоциклов для московской полиции. Весьма важно в этой ситуации развивать инфраструктуру зарядных станций для электромобилей», — добавил Сергей Собянин.
С точки зрения внедрения цифровых технологий в сфере транспорта Москва сегодня находится на авангардный позиции в мире, отметил операционный директор группы компаний «Яндекс» Грегори Абовски.
«И мы видим, что количество людей, которые отказываются от личных автомобилей и переходят на использование такси, общественного транспорта и автомобилей каршеринга, стремительными темпами растет. И даже сегодня совместно с Москвой мы сотрудничаем, и наши беспилотники ездят по улицам города со специальным разрешением, что тоже весьма важно для развития беспилотного транспорта», — сказал он.
Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть дистанция до 270 километров. Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать. Перемещаться на Nissan Leaf можно по всему городу и за его пределами, однако вернуть машину необходимо внутри Садового кольца.
С 30 сентября взять в аренду электрокар смогут пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Кроме того, сервис будет учитывать дополнительные факторы, так наличие у водителя штрафов и нарушений.
Самый большой автопарк в мире
Активное развитие московского каршеринга началось в 2015 году с 100 автомобилей оператора «Делимобиль». Сегодня в городе работают 9 операторов каршеринга с общим парком 24 750 машин — в 250 раз больше, чем на старте проекта. Самый большой и разнообразный парк у компании «Яндекс.Драйв» — свыше 12 тысяч машин. Помимо нее, в «большую тройку» операторов московского каршеринга входят компании «Делимобиль» (7,1 тысячи автомобилей) и «Белкакар» (3,7 тысячи).
Для сравнения: в Токио, занимающем второе место в мире, — около 20 тысяч машин каршеринга.
Ожидается, что до конца 2019 года парк московского каршеринга увеличится до 30 тысяч автомобилей, а в 2020-м — до 40 тысяч.
Москва занимает первое место в мире по динамике роста автопарка каршеринга Все включено: как экономить время и деньги, пользуясь каршерингом
Операторы каршеринга предлагают пользователям свыше 30 разных моделей и модификаций автомобилей на любой вкус и портмоне — машины эконом- и бизнес-класса, с детскими креслами, фургоны, ретро-, электромобили и другие.
Общее число пользователей каршеринга в Москве достигло одного миллиона человек. С начала 2019 года пользователи совершили около 35 миллионов поездок.
По данным за сентябрь 2019 года, в среднем пользователи каршеринга совершают 175 тысяч поездок в день.
Среднее время поездки на автомобиле каршеринга составляет 25 минут. Средняя стоимость минуты аренды — от шести до восьми рублей, в режиме ожидания — три рубля.
Благодаря тому что автомобилями краткосрочной аренды в течение суток пользуются несколько водителей, снижается нагрузка на дороги, увеличивается оборачиваемость парковочных мест и улучшается экологическая ситуация.
Инвестиции компаний в развитие каршеринга превысили 15 миллиардов рублей.
Со своей стороны город предоставляет операторам сервиса льготные обстоятельства на городских платных парковках и субсидии для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей или процентов по кредитам на приобретение автомобилей. В 2019 году объем заявок на субсидии составил свыше 50 миллионов рублей.
Более 58 миллионов поездок за 4 года: почему горожане стали чаще пользоваться каршерингом В 4 раза больше поездок: как развивается каршеринг в Москве
От самокатов до электробусов
Сегодня в Москве зарегистрировано около 2,5 тысячи единиц транспорта с электрическими двигателями. Паркинг для легковых электромобилей бесплатная.
210 электробусов Мосгортранса перевозят более 100 тысяч пассажиров в день по 14 маршрутам. К концу 2019 года количество электробусов вырастет до 300 единиц, а с 2021-го город прекратит закупать дизельные автобусы. Парк Мосгортранса будет пополняться электробусами и трамваями — наиболее экологичными видами общественного транспорта.
В Москве активно развивается малый электротранспорт. С каждым годом на улицах становится все больше электросамокатов и велосипедов — как личных, так и взятых напрокат.
В городе работают 40 зарядных станций для электромобилей и 90 — для электробусов.
4 июля 2019-го — в рамках Московского урбанистического форума — Правительство Москвы и ПАО «Россети» подписали Договоренность об установке в 2019–2023 годах не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла.
«На этой неделе мы установили десять зарядных станций нового типа, ультрабыстрых зарядных станций для электробусов, и будем расширять эту работу. К концу следующего года мы надеемся целиком обеспечить Москву необходимым объемом станций как для легкового электротранспорта, так и для электробусов», — рассказал заместитель генерального директора по операционной деятельности ПАО «Россети» Игорь Михайлик.
По его словам, итого на территории России планируется смонтировать около 800 зарядных станций.
«Частью нашей цифровой концепции развития — как раз трансформации — является поддержка электрических зарядных станций для электротранспорта. Он сможет передвигаться из одной точки города в другую, уменьшать объем потребления энергии, управлять нагрузкой, тем самым снижать нагрузку на потребителя в части тарифов», — добавил он.
Пользоваться зарядными станциями смогут как владельцы электромобилей, так и пользователи электроскутеров, мотоциклов, велосипедов и самокатов. При довольно развитой инфраструктуре станет возможным перевод на электротягу и части коммунальной техники.
Для обеспечения работы новых зарядных станций ПАО «Россети» планирует инвестировать в развитие электросетевой инфраструктуры Москвы около 200 миллионов рублей. За счет совершенствования административных процедур время на подведение электричества и установку электрической зарядки сократится в несколько раз.
Информацию о местах установки зарядных станций можно найти на едином транспортном портале и на сайте «Московский паркинг».
Ожидается, что сотрудничество Правительства Москвы с ПАО «Россети» позволит заблаговременно создать развитую зарядную инфраструктуру, адекватную растущей популярности электромобилей, а Москва станет примером для других регионов в области использования этого экологически чистого транспорта. Правительство Москвы рассчитывает, что горожане будут активно обращаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ПАО «Россети» с предложениями об установке новых электрозарядок по конкретным адресам.
Климат-контроль, медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi: почему пассажиры выбирают электробусы Еще 8 маршрутов: где запустят электробусы до конца года
Источник: Правительство Москвы