В ноябре в Москву доставят два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринНовые щиты задействуют на восточном и юго-западном участках Большой кольцевой линии метрополитен.
В ноябре в столицу прибудут два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитен. Первый направят из Санкт-Петербурга, а второй — из Китая. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. https://www.mos.ru/authority/person/19157093/
«На БКЛ мы планируем задействовать 4 щита — “десятки”. ТПМК “Лилия” уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на Большом кольце от станции “Карамышевская”, второй щит “Виктория” сейчас в процессе сборки на восточном участке БКЛ. Из Санкт-Петербурга в Москву прибудет еще 1 ТПМК немецкого производства. Четвертый десятиметровый щит “Победа” отправлен из Китая и в первой половине ноября должен быть доставлен в российскую столицу», — рассказал Марат Хуснуллин.
По его словам, щит из Санкт-Петербурга задействуют на юго-западном участке БКЛ — от станции метрополитен «Можайская» до «Давыдкова». А щит из Китая проложит двухпутный тоннель на восточном участке Большого кольца от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара».
«Щит из Северной столицы везут при помощи грузового транспорта. Из Китая ТПМК доставляется Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем элементы проходческого комплекса перевезут в Москву речным и автомобильным транспортом. Монтировать щиты будут сразу на стройплощадке», — сказал Марат Хуснуллин.
Перед отправкой щита «Победа» в Россию специалисты проверили в Китае комплектность и целостность узлов и оборудования ТПМК. Затем комплекс разобрали на несколько частей и упаковали. Ротор разделили на квадрат и 4 бленда, стационарный щит — на восемь сегментов, а юбку щита — на две части. Технологические тележки упаковали в контейнеры.
Проектировали щит в Китае по техническому заданию, разработанному в Москве в соответствии с гидрогеологическими условиями столицы и с учетом накопленного опыта использования подобных десятиметровых щитов.
На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеляНа участке БКЛ от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» готовы все 4 тоннеля
Источник: Правительство Москвы