Для школьников разработали VR-программу проверки знаний по английскому языку
Она распознает речь и указывает на ошибки, следит за грамотностью и произношением.
Московский центр качества образования (МЦКО) разработал диагностику для проверки знаний по английскому языку в формате виртуальной реальности (VR). Она умеет распознавать речь и подходит для учеников пятых — девятых классов. Школьник общается на английском языке с виртуальным персонажем. Пока он отвечает на вопросы, программа в реальном времени оценивает фонетические и грамматические особенности речи, проверяет правильность ответов и указывает, где были допущены ошибки.
Школьникам предлагаются три виртуальные локации: кафе, офис и тренажерный зал. В каждой из них находится персонаж, с которым общается школьник: знакомый, глава и тренер соответственно. Ученик должен внимательно слушать, что говорит ему персонаж, и произносить вслух ответ, который считает верным.
Дополнительно разработаны режимы с высокой геймификацией, так перекладывание предметов в заданное место. Благодаря им можно проверить умение трудиться с предлогами, прилагательными, оценить навыки владения языком и общую эрудицию.
После диагностики система автоматически формирует отчет, содержащий статистику: время прохождения заданий, процент их выполнения и так дальше. Это позволяет оценить уровень владения английским языком и персонализировать подход к дальнейшему обучению. Формат VR помогает проверить не только лишь знания, но и умения учащихся, повышает степень вовлеченности и исключает возможность списывания.
Сейчас существуют и успешно используются независимые методы диагностики по физике, биологии, астрономии. Скоро можно будет аналогичным способом проверить знания по химии, стереометрии, ОБЖ. С начала запуска проекта школьники оценили свои знания в формате VR уже более 10 тысяч раз.
Зарегистрироваться на индивидуальное занятие можно на сайте МЦКО в разделе «ЦНД». Любой желающий может прийти в центр независимой диагностики МЦКО и даром проверить знания. Технология с использованием очков виртуальной реальности позволяет сымитировать любую среду и создает обстоятельства, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).
Источник: Правительство Москвы