Как прошла первая конференция проекта «Дни московской конкуренции»
Участники говорили о развитии благоприятной конкурентной среды и влиянии цифровых технологий на рынок.
В столице прошла конференция «Конкуренция: рынки, цифры, люди». Это первое мероприятие в рамках городского проекта «Дни московской конкуренции». В конференции приняли участие более тысячи человек. Представители бизнеса, органов власти, лидеры общественного мнения и активные горожане обсудили, как цифровые инструменты меняют конкуренцию на разных рынках. Организатором проекта выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
«Старт “Дней московской конкуренции” показал, насколько актуальной является тема развития благоприятной конкурентной среды. Она равнозначно волнует представителей органов власти и бизнеса. Сегодня важно наблюдать за происходящими процессами, анализируя и реагируя на вызовы, которые возникают благодаря стремительному проникновению цифровых технологий буквально на все рынки. Национальный план развития конкуренции является стратегическим документом для современной экономики. Он задает вектор развития рынков и служит ориентиром для реализации масштабных проектов», — сказал глава ведомства Геннадий Дегтев.
Конференция открылась пленарным заседанием, в котором приняли участие заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, представители Федеральной антимонопольной службы России, Торгово-промышленной палаты России, Министерства финансов и Министерства экономического развития России, Агентства стратегических инициатив и Главного контрольного управления Москвы, общественных организаций. Эксперты обсудили, какие возможности столица предоставляет бизнесу сегодня, как Москва работает над развитием добросовестной конкуренции, а также как продвигается реализация Национального плана развития конкуренции.
По словам Министра Правительства Москвы, начальника столичного Главного контрольного управления Евгения Данчикова, при развитии конкуренции особое внимание следует обращать на рынок закупок.
«Столица выступает крупнейшим российским заказчиком. Только лишь в прошлом году Москва закупила товаров, работ и услуг почти на 1,5 триллиона рублей. А за три квартала 2019 года эта цифра уже составила 1,3 триллиона рублей. При таких оборотах экономия, достигаемая за счет высокого уровня конкуренции, составляет порядка 120–150 миллиардов рублей в год. Москва может использовать их для финансирования своих социальных программ. Потому московские власти уделяют очень большое внимание развитию конкуренции. А управление, в свою очередность, уделяет внимание контролю за эффективным расходованием», — уточнил он.
Кроме того, среди участников конференции провели интерактивный опрос. Треть респондентов усомнилась в объективной оценке измерения конкуренции, но большинство уверено, что оценка необходима.
Для устранения проблемы в столице создадут ситуационный центр — новую цифровую платформу, на базе которой будут отображаться промежуточные результаты реализации стандарта развития конкуренции. Это позволит выявлять отрасли, в которых необходимо ввести дополнительные меры по снижению административных барьеров и улучшить обстоятельства ведения бизнеса.
«Для Москвы остается приоритетом развитие конкуренции на социально значимых рынках, которые напрямую сказываются на жизни горожан. В частности, рынки образования, социальных услуг, благоустройства городской среды, транспортных услуг и промышленного производства. Привлечение производителей в эти важные сферы позволит гарантировать комфортные условия не только для бизнеса, но и для столичных жителей. Необходимо на постоянной основе проводить мониторинги конкурентной среды и по тем отраслям экономики, которые сегодня показывают хорошие результаты. Для реализации этих мер город выступает с инициативой создания ситуационного центра внедрения стандарта развития конкуренции», — заявил Владимир Ефимов.
Популярными среди участников конференции были дискуссии на темы «Рынок закупок: как расти совместно с государством», «Кто и зачем покушается на конкуренцию, и как с этим бороться», а также «Конкуренция на рынке IT: кто делает Москву цифровым городом». Востребованными стали выступления основателя международной детской школы программирования Оксаны Селендеевой и главного интернет-рекрутера Алены Владимирской.
Кроме того, участники обсуждали, как трансформируется рынок недвижимости под воздействием цифровых инструментов и каким должно быть сотрудничество государства и частных организаций в сфере оказания услуг дополнительного образования.
Завершилась конференция историческим театральным стендап-шоу о конкуренции в дореволюционной Москве.
В рамках проекта «Дни московской конкуренции» пройдет еще несколько мероприятий. По словам Геннадия Дегтева, на экономические процессы необходимо глядеть через призму конкуренции.
«Насыщенная деловая программа дала возможность ведения прямого разговора представителей органов власти, отраслевых экспертов из числа участников контрактной системы — московских заказчиков и поставщиков. Потребность в диалоге есть, и он обязательно будет продолжен. В ближайшие два месяца жителей столицы ждет серия мероприятий, которые позволят глубоко окунуться в тему развития конкурентной среды. Среди них — отраслевые встречи заказчиков, кейс-сессии поставщиков, инвестиционные роуд-шоу, мероприятия для подростковой и студенческой аудитории», — подытожил Геннадий Дегтев.
Льготная аренда и доступные кредиты: как еще помогают бизнесу в МосквеПочти 45 тысяч индивидуальных предпринимателей зарегистрировали в Москве за 7 месяцев
Источник: Правительство Москвы