85 процентов пассажиров МЦД отметили улучшение качества поездок
В результате опроса пассажиров Московских центральных диаметров около 85 % участников отметили улучшение качества поездки по сравнению с первой поездкой на диаметрах.
85 процентов пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) отметили улучшение качества поездок. Таковы данные опроса, который прошел на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, а также по телефону и с помощью СМС. Итого специалисты опросили около 10 тысяч человек.
Пассажиры быстрее всего жаловались на нехватку мест в поездах, курсирующих по МЦД, а также просили контролировать расписание движения поездов.
«Первый вопрос совместно с “РЖД” мы уже решили: количество мест в сутки увеличилось более чем на 1 миллион, и, согласно последним данным опроса, около 85 процентов пассажиров отмечают существенное улучшение качества их поездки по сравнению с первой поездкой на МЦД», — рассказали в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Там также отметили, что ответственность за выполнение точного графика движения поездов несет Центральная пригородная пассажирская компания. Это требование есть в контракте, который подписали перевозчик, Правительства Москвы и Московской области.
С 25 ноября на МЦД-2 во всех поездах всего 10 и 11 вагонов, а с 2 декабря на МЦД-1 запустили 11-вагонные поезда «Иволга» версии 2.0 вместо семивагонных. Благодаря этому общее количество пассажирских мест на МЦД-1 и МЦД-2, составило более одного миллиона в сутки.
Итого со дня запуска МЦД перевезли почти 7,5 миллиона пассажиров. По первому диаметру было совершено более 3,5 миллиона поездок, а по второму — почти 4 миллиона поездок.
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября.
До 8 декабря включительно проезд по МЦД будет бесплатным, нужно уплатить только за пересадку на метро по действующим тарифам подземки. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов. В экспрессах работает добавочный контроль.
В выходные будут последовательно закрывать створки турникетов на всех станциях для проверки работы. Чтобы миновать на станцию, пассажирам необходимо будет приложить любую карту — «Тройку», совмещенную карту «Тройка-Стрелка» или социальную. При этом с них не будет производиться никаких списаний.
Рядом с турникетами будут дежурить сотрудники, которые подробно разъяснят пассажирам, как миновать через турникеты, и помогут им в случае, если у них не будет при себе подходящей карты.
С понедельника, 9 декабря, попасть на платформы Московских центральных диаметров можно будет всего-навсего по транспортным или социальным картам.
Пассажиры смогут оплачивать поездки на МЦД с помощью карты «Тройка», а также пользоваться всеми льготами по социальным картам. При этом в течение 90 минут с начала поездки они смогут на безоплатной основе сделать пересадку на метро и МЦК.
Около 1,6 миллиона пассажиров воспользовались МЦД за 4 дня работыЗапуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного региона
Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. Итого на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метрополитен, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.
Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 миллионов человек в год, социальный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до семи миллиардов рублей в год.
Тарифы МЦД
На Московских центральных диаметрах установлены три тарифные зоны. Зона «Центральная» МЦД-1 находится в границах станций Марк и Сетунь, а у МЦД-2 — между станциями Волоколамская и Остафьево. Проезд тут стоит как в метро — 38 рублей по тарифу «Портмоне» карты «Тройка».
За пределами этих станций начнется зона «Предместье», в которой разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей. А за границами МЦД начинается зона «Дальняя», в ней проезд оплачивается по обычному тарифу пригородных электричек (23 рубля за зону) и еще 45 рублей нужно уплатить за проезд по МЦД. При этом пересадка на МЦК и метро остается бесплатной в течение 90 минут.
Источник: Правительство Москвы