Две тысячи рабочих мест создадут к моменту запуска первого участка Бирюлевской линии метрополитен
Фото: mos.ru. Максим ДенисовВ штат столичного метрополитена примут машинистов, кассиров, сотрудников службы безопасности, монтеров путей, электромехаников и других специалистов.
К запуску первого участка Бирюлевской линии метрополитен создадут две тысячи рабочих мест. Девять станций новой ветки планируют построить на территории районов Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
«Для сервиса станций Бирюлевской линии метро потребуются машинисты электропоездов, кассиры, инспекторы службы безопасности, дежурные станционного поста централизации, дежурные по станции, монтеры пути, слесари-электрики и электромеханики. Часть сотрудников переведут с других линий, остальных примут на работу после необходимого обучения», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, будет создано более 200 рабочих мест для кассиров и около 900 — для сотрудников технических специальностей. Еще свыше 100 специалистов примут в службу движения. А на работу в электродепо «Бирюлевское» после его строительства и ввода в эксплуатацию возьмут более 500 человек, в том числе и машинистов.
«Строительство каждой новой станции расширяет штат Московского метрополитена. Для того чтобы обеспечивать бесперебойную работу транспорта, нужны грамотные специалисты. Потому новые сотрудники метро проходят специальное обучение, а действующие — регулярно повышают свою квалификацию на дополнительных курсах и занятиях», — добавил Максим Ликсутов.
Бирюлевская линия метрополитен соединит Большую кольцевую линию с Восточным и Западным Бирюлевом, а также с ТиНАО. Первый участок с девятью станциями будет начинаться на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», тут можно будет сделать пересадку с Московского центрального кольца. Затем поезда пойдут до проспекта Андропова. Станция расположится рядом с тематическим парком «Остров мечты» и станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Кроме того, при проектировании станции на бывшем ЗИЛе строители заложат оборотные тупики. Сохранится возможность продления Бирюлевской ветки в сторону центра.
Следующий отрезок проложат под Москвой-рекой до Нагатинского Затона и соединят со станцией Большой кольцевой линии «Кленовый бульвар», а после протянут до Царицына (станцию планируется открыть рядом с одноименным жилым комплексом). В Бирюлеве Восточном станция метрополитен войдет в состав транспортно-пересадочного узла на Липецкой улице, а в Бирюлеве Западном разместится в районе Востряковского проезда.
В дальнейшем новая линия может дойти до Щербинки. По предварительным оценкам, ее протяженность составит 25 километров.
Источник: Правительство Москвы