«Зимний дрифт»: как прошли общегородские соревнования по экстремальной езде
Фото: mos.ru. Максим ДенисовЗа главный приз боролись спортсмены из России, Казахстана и Белоруссии.
В парке технических видов спорта прошло спортивно-зрелищное мероприятие «Зимний дрифт». Трассу в Печатниках опробовали более 80 участников, а за гонками на зимней трассе наблюдали около тысячи гостей. За главный приз соревнований боролись не всего только спортсмены из России, но и представители Казахстана и Белоруссии.
Гости турнира могли как понаблюдать за заездами, так и пообщаться с пилотами, посмотреть презентации гоночных магазинов и школ. В специально организованном теплом павильоне шли прямые трансляции заездов, а в фотозоне все желающие могли сделать снимки на память.
По итогам квалификации и парных заездов определились сильнейшие пилоты турнира. В финал вышли 32 лучших дрифтера. 1 из них, Борис Псурцев, рассказал, как он пришел в этот спорт.
«Я практически с детства, с 14–15 лет, занимался кольцевыми гонками, картингом. Был третьим в России. После я немножко поездил в ралли, и был долгий перерыв в спорте. И где-то с 2015 года я начал пробовать заниматься дрифтом. Полноценно я уже второй сезон езжу», — поделился своей историей пилот.
Борис Псурцев подчеркнул, что из кольцевых гонок сложно перейти в дрифт и принудить себя ездить боком. Раллисту начать дрифтить проще, потому что в этом виде автоспорта гонщику всегда приходится «скользить».
Кстати, традиционно такие турниры привлекают не только лишь пилотов экстремального вождения, но и поклонников автомобильного тюнинга, коллекционеров и реставраторов машин.
Дворец единоборств, теннисный клуб и не всего лишь: какие новые спортивные арены появятся в «Лужниках» Новые площадки и горнолыжные склоны: как развивают спортивные кластеры в столице
Как появился парк технических видов спорта
Парк технических видов спорта, в котором проходил «Зимний дрифт», открыли в прошлом году. С начала 1990-х годов тут находилась большая мусорная свалка, и лишь в начале 2018-го возникла идея организовать на ее месте зону отдыха. В июне того же года начались работы, а уже в сентябре парк был открыт.
«Более 20 лет назад на этом месте появилась стихийная мотокроссовая трасса. В то время тут было мусорное поле. В последние годы начали уделять большое внимание уборке захламленных территорий. Тут было решено построить парк технических видов спорта», — сказал Никита Теппер.
В разработке проекта принимали участие московские федерации автомобильного и мотоциклетного спорта, которые сотрудничали напрямую с Департаментом капитального ремонта.
Парк технических видов спорта — это единственный спортивный объект в России, где в одном месте есть трассы для дрифта, мотокросса, картинга, площадка для BMX, велосипедные дорожки и многое другое.
«И все это в черте города. Сейчас для занятий тем же мотокроссом в Москве есть в Крылатском одно место. А это парк, и он в черте города, тебе не нужно стоять в часовых пробках, приехал и возле Москвы-реки ты можешь позаниматься любимым видом спорта», — подчеркнул Александр Самойленко.
При этом парк находится вдали от жилых домов, а потому любители технических видов спорта не создают неудобств местным жителям, так как моторные виды спорта довольно шумные. В парке есть и дорожка для велосипедных и пеших прогулок. В зимнее время года ее можно использовать как лыжную трассу.
В День города в парке устроили настоящий районный праздник, который посетили около трех тысяч человек. Здесь проводились соревнования по дрифту и мотокроссу, мотоджимхане (спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах маневрируют между искусственными препятствиями в виде конусов), картингу. В распоряжении самых юных участников были мини-байки и беговелы. «И это было для всех: и для детей, и для взрослых. Даже был зачет для ветеранов», — добавил Никита Теппер.
Биатлон на коньках и шанхайская лыжня: необычные спортивные соревнования в паркахФигурное катание, лыжи, хоккей и джиббинг: что еще ждет москвичей в парках этой зимой
Автотренажеры и практика для студентов: планы на будущее
В 2020 году парк технических видов спорта ждут перемены. В планах — покупка новой техники и открытие новых трасс для спортсменов.
«Наша задача — сделать парк востребованным и доступным для людей. Мы приобретаем технику, чтобы люди могли тут заниматься. Кроме того, на будущее запланировано много мероприятий, интересных для спортсменов и зрителей», — поделился Александр Самойленко.
В парке планируется установить тренажеры, с помощью которых можно понять, как управлять автомобилем. Они будут доступны и для взрослых, и для подростков. Еще одна идея — оборудовать классы с разобранными двигателями, элементами подвесок и тормозных систем. Учащиеся колледжей, вузов и школьники смогут протекать здесь практику.
«Обязательно нужно привлекать студенческое сообщество, ведь молодежь — это наше будущее, будущее автопрома и мотопрома. Надо подавать студентам возможность смотреть, как техника используется при совершенно других нагрузках, не таких как на дорогах общего пользования. И этот эксперимент может пригодиться им при конструировании и проектировании автомобилей и мотоциклов», — подчеркнул Никита Теппер.
Большое будущее и у соревнований по дрифту. В следующем году дрифт будет зарегистрирован как дисциплина во Всероссийском реестре видов спорта. После этого в городе можно будет организовывать чемпионаты и кубки Москвы.
Совершенствуют свои навыки и отечественные пилоты, которые все быстрее занимают лидирующие места на международных соревнованиях, обгоняя даже спортсменов из Японии — родоначальников этого вида спорта.
Почти 18 тысяч человек стали участниками краудсорсинг-проекта «Город спорта»
Источник: Правительство Москвы