По метру в день: как идет работа над самыми сложными участками БКЛ
Проектное решениеВ проходке тоннелей и сооружении станций задействованы около 15 тысяч рабочих. В будущем это число может вырасти.
Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитен будут ускорены. Об этом рассказал Андрей Бочкарев, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
«Пока у нас стоит в планах 2023 год, но будем пробовать эту работу ускорить», — отметил он.
Проходка тоннелей на всем протяжении линии, по его словам, в среднем уже завершена на 80 процентов. В строительных работах задействованы около 15 тысяч человек. В будущем это число может вырасти втрое.
«Мы шаг за шагом и участок за участком сейчас будем посвящать тому, чтобы ускорить работы там, где это возможно и невозможно, чтобы срок ввода БКЛ усердствовать приблизить чуть раньше. Потому что чем раньше мы ее запустим, тем быстрее заработает мощная транспортная инфраструктура, которую мы создаем совместно с МЦК, радиальными направлениями, МЦД», — добавил Андрей Бочкарев.
Наиболее трудоемкая работа, с которой сталкиваются специалисты, — это стройка станций, где нужно монтировать большое число инженерных коммуникаций — систем обеспечения безопасности, движения и других. Дополнительную сложность составляет проходка тоннелей в условиях сложных грунтов.
1 из таких трудоемких участков БКЛ — это строительство станции «Рижская», которая размещается на глубине более 60 метров. Ее готовность на сегодняшний день составляет 50 процентов. Сейчас рабочие ведут разработку грунта станции, а также заняты сооружением наклонного эскалаторного тоннеля.
«В сутки мы проходим на этой станции 1 метр. А работают десятки и сотни человек. Вот такая вот тяжелая работа при проходке горным способом. А когда идет щит, он проходит в месяц 300 метров, то есть примерно 10 метров в сутки», — отметил заммэра.
Стройка подобной станции, по его словам, занимает от пяти до восьми лет, а столичные метростроевцы поставили задачу сдать «Рижскую» за 4 года.
«Но это такой героический рывок. Постараемся, если сможем на каждом участке сэкономить время за счет дополнительных ресурсов путем трехсменной работы и так дальше», — отметил Андрей Бочкарев.
Станция «Рижская» Большой кольцевой линии метрополитена войдет в состав одного из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов. Он свяжет БКЛ, Калужско-Рижскую линию метрополитен, второй Московский центральный диаметр (МЦД-2) и перспективные маршруты МЦД-3 и МЦД-4. «Рижская» — пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами и островной платформой. Выходы из вестибюля станции будут вести на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу.
Стройка Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположится 31 станция.
Помимо пересадок на Московские центральные диаметры, новое кольцо позволит сделать 19 пересадок на другие линии метрополитен, четыре пересадки на Московское центральное кольцо и 11 — на линии радиальных направлений Московской железной дороги.
Большая кольцевая линия позволит связать многие районы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза.
Источник: Правительство Москвы