На салатовой ветке метрополитен начали строить участок до района Северный
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыНа нем появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».
На участке Люблинско-Дмитровской линии метрополитен началось строительство правого перегонного тоннеля в сторону района Северный. Тоннель длиной более 2,3 километра соединит станции «Лианозово» и «Физтех».
«Щит пройдет под Савеловским направлением МЖД между платформами Марк и Лианозово, вдоль зоны жилой застройки на Псковской улице, пересечет МКАД, дальше вдоль улицы Летчика Сирина, а потом выйдет в котлован станции метрополитен “Физтех” в районе бульвара Академика Ландау», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он добавил, что новый отрезок салатовой ветки строят в несколько этапов. Вначале линию продлят от существующей станции «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги. На этом участке будет две станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Он пройдет минуя Бескудниковский и Дмитровский районы, Восточное Дегунино и Лианозово. На следующем этапе ветку продлят до района Северный.
Сегодня на станциях «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» ведутся активные строительные работы, рассказал Юрий Кравцов, глава АО «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и генерального подрядчика по строительству новых станций Московского метрополитена.
«На станции “Лианозово” завершены ограждающие конструкции котлована методом “стена в грунте”, завершена разработка грунта котлована, пробурены скважины водопонижения, идут монолитные и гидроизоляционные работы по сооружению основных конструкций станционного комплекса. На соседней станции “Улица 800-летия Москвы” завершаются работы по устройству крепления котлована и разработке грунта», — отметил он.
Новый участок строит щит Herrenknecht S-770 «Татьяна». До этого он был задействован на строительстве ветки в электродепо «Лихоборы», перегонных тоннелей за станцией «Селигерская», а также прокладывал тоннели между станциями «Сокольники» и «Рижская» Большой кольцевой линии и строил тупики в районе станции «Лефортово».
Продление салатовой ветки в поселок Северный улучшит транспортную ситуацию для жителей соседних районов. По предварительным расчетам, они смогут экономить до 20 минут времени на поездки по городу.
Источник: Правительство Москвы